Здание Харьковского районного суда в поселке Покотиловка, где должно было состояться заседание, утром заминировали.
«Подложили взрывчатку», чтобы сорвать слушание Росток-Холдинг?

Районный суд должен был рассмотреть два ходатайства об аресте зерновых на филиалах ООО «Росток-Холдинг» – кукурузы ООО «Шалыгинское» и элеватора в Новгород-Северском.
Отметим, в начале октября предприятие агрохолдинга в Глухове Сумской области осталось без электроэнергии и газа, на полях пропадал собранный урожай, был риск мест возгорания и в результате – вспышка экологической катастрофы.
За всем стоял коммерсант Яков Грибов.
В полдень взрывотехники доложили – в суде никаких взрывчатых веществ не нашли.
Все началось в октябре.
«Ночью было физическое блокирование элеваторов предприятия. Захватчики не мешали сбору урожая, впрочем, заблокировали попытку его вывозы и отметили, что будут препятствовать реализации. Сейчас «молодчиков» нет, однако на территории полно каких-то наблюдателей», – передали с места событий активисты.
Добавим, что в состав агрохолдинга входят 17 предприятий.
Яков Грибов с 2009 по 2013 годы якобы выступал инвестором в совместном проекте под названием «Зернотрейдинг» с директором компании и вроде вложил деньги в развитие бизнес-структуры. Об этом он написал в заявлении в правоохранительные органы и обвиняет представителя фирмы в присвоении более 21 миллиона долларов.
После этого заявления на предприятиях «Росток-Холдинг» начались массовые обыски с выемкой документов, арест имущества, посевов и зерна.
Фактически работа агропредприятий парализована, без заработной платы могут остаться 2000 работников, из-за ареста земельных участков и зерна остановится расчет с владельцами паев.
Под угрозой исполнения договоров перед отечественными и иностранными компаниями, из-за сбоя в работе одного из лидеров рынка, может вырасти цена на зерновые для всей страны.
В то же время Грибов организовал некую «охрану».
Грубо говорю, они предоставляют услуги по охране, которую никто не заказывал, а свои действия прикрывают договором, который никто не подписывал. Так в Глухове Сумской области работает ГСО. Охранники неоднократно блокировали сбор и вывоз зерновых на полях ООО «Росток-Холдинг».
Активисты обратились к разъяснению действий ГСО к местной полиции. Там отметили, что охрана находится на объекте якобы на законных основаниях и даже имеет соответствующий договор.
«Никакого договора нет. Они специально сформировали пакет документов, чтобы предоставить правовой статус своему нахождению. Мы даже обращались к их руководству по предоставлению разъяснения об основаниях. Нам сухо ответили, что это тайна», – рассказали в юридическом отделе ООО «Росток-Холдинг».
При этом, по словам представителей агрохолдинга, на их обращение о незаконных действиях ГСО в полиции не реагируют и не вносят данные в Единый государственный реестр досудебных расследований.
«Таких обращений было около пяти. Зато обращение неизвестных лиц по «незаконному» сбору урожая мгновенно вносят и расследуют», – добавили в агрохолдинге.
Договор на охрану, который якобы подписала компания с ГСО, юристам холдинга не показывают.
В прокуратуре города отметили, что не влияют на блокирование работы предприятия.
«В прокуратуре отметили, что не получали поручений от Харькова на проведение следственных действий. И они никак не влияют на блокирование работы предприятия.
Они лишь осуществляют процессуальное руководство в рамках уголовного производства, открытое Глуховским управлением полиции по вывозу зерновых с элеватора. Больше никаких действий они не совершают», – рассказали о результатах обращений в прокуратуру.
Напомним, что в октябре сразу на трех предприятиях агрохолдинга ООО «Росток-Холдинг», который месяц был под прицелом рейдера Грибова, удалось вывезти урожай.
Зерно из кластеров в Ичне на Черниговщине вывозили под пристальным вниманием камер сразу восьми телеканалов.
«На объекте было большое количество работников кластера, (с плакатами), которые в случае блокирования отгрузки, были готовы преградить магистраль международного значения в поселке Копти», – рассказали журналистам представители агрохолдинга.