В Харькове суд отменил проект национального парка «Двуречанский»

Двуречанский vs Бирюк: кто кого Двуречанский vs Бирюк: кто кого

Об этом сказал директор национального природного парка «Двуречанский» Максим Высочин.


12 декабря Харьковский окружной апелляционный административный суд отменил приказ Министерства природы об утверждении Проекта организации национального природного парка «Двуречанский».

«Они его отменили, сейчас он находится вне правового поля. Они нам связывают руки, мы не можем продолжать работы по зонированию, то есть не сможем говорить, в какой зоне нельзя что делать», – сказал Высочин.
Это будет способствовать незаконному возделыванию земель на территории парка, а также браконьерству, посетовал он. Это приведет к тому, что сотрудникам парка будет тяжело доказывать их незаконность.

Формально инициировала судебное разбирательство женщина-фермер из деревни Каменка.

Она считала, что ее долевой земельный участок входил в территорию НПП «Двуречанский».

«Никоим образом проект организации не касался ее имущества в плане земли. Она вроде и не хочет быть в парке, однако считает, что она в парке, и проект организации нарушил ее права, потому что ее не включили в парк.

Для меня логика загадочная. Она считает, что мы ее не включили в проект организации парка и она теперь вроде как не знает, что делать с землей, как ее использовать, на этом ограничения. Хотя это ее никогда не останавливало, она как свой кусок земли обрабатывала, так и обрабатывает», – сказал он.

Но сам иск связан с охотничьим хозяйством «Бирюк», считает директор парка.

«Адвокаты – те же во всех делах, в этом деле адвокат тот же был. Проект организации им очень мешал проводить их браконьерскую деятельность», – сказал он.

Высочин подчеркнул, что дирекция «Двуречанского» будет подавать кассационную жалобу.

В то же время мужчина не исключил возможности провокаций против него.

Конфликт между Национальным парком «Двуречанский» и охотничьим хозяйством «Бирюк» длится уже несколько лет.

С самого начала своей деятельности в должности директора Максим Высочин выявил незаконные распашки земель и браконьерство.

Ситуация привела к тому, что Максима Высочина в 2015 году собрались увольнять. Но он отстоял свое право на директорство.

«Нами была проделана большая работа по профилактике и выявлению правонарушений, есть целая стопка переписи со всеми необходимыми инстанциями, но чиновничья стена просто пуленепробиваема», – сказал он.

«Почему директором должен быть я? Отвечу. В связи с теми фактами выявленных правонарушений, которые уже известны, я считаю, что с другим человеком браконьерам удастся договориться. И тогда Национальный парк «Двуречанский» превратится в охотхозяйство.

В нем будут безнаказанно убивать косуль, кабанов, сурков. Я категорически против того, чтобы в парк пришел хозяйственник, который превратит его в инструмент для обогащения», – заявил директор.
Егеря неоднократно предлагали директору парка закрыть глаза на их противозаконные действия. Не получив согласия, заявили, что директором будет кто-то более понятливый.

«Два самых крупных нарушения, с которыми сам парк не может справиться, – это распашка земель, которая наносит огромный ущерб парку (по закону четко прописаны все действия с землей, которые можно или нельзя совершать на этой территории). И второе – незаконная охота. И если бы там работала милиция в правовом поле, то большинства нарушений просто не было бы», – сказал Олег Вяткин, представитель экогруппы «Печенеги».

«Достояние Украины – это не только ее территории, но и природные богатства. А в Двуречанском районе происходит вопиющее игнорирование интересов государства в угоду частному обогащению. У нас очень много вопросов от местных жителей, которых волнует их будущее. Поэтому мы решили дислоцировать там свое подразделение и оказывать помощь в охране заповедника», – отмечает командир 15-го запасного батальона ДУК «Правого сектора» с позывным «Серго».

В «дела экологические» неожиданно вмешалась областная администрация и направила в Минэкологии письмо о том, что не поддерживает продление контракта с Высочиным, ссылаясь на земельные и финансовые нарушения, обнаруженные в деятельности руководства парка.

А также на то, что в ХОГА поступила информация о наличии уголовного дела в отношении должностных лиц парка.

«На 1.8 миллионов незаконного использования средств при условии кредиторской задолженности, при условии долгов по заработной плате, мы посмотрели, что данный руководитель не соответствует. Естественно, позиция Райнина, главы ХОГА, моя и нашего департамента, что нужно этого человека менять. Эту же позицию мы высказали министру экологии», – сказал Евгений Шахненко, заместитель главы ХОГА.

Отметим, Шахненко – сам любитель пострелять животных, например, кабанов.

И заместитель главы ХОГА был неоднократно замечен в махинациях на своем посту.

А НАБУ будет расследовать возможную растрату на тендерах Харьковской облгосадминистрации, более половины из которой выиграла компания «Индиго Групп», связанная с заместителем губернатора Евгением Шахненко.

Финансовые обвинения в свой адрес Высочин считает абсурдными.

«На протяжении 3 лет функционирования парка была освоена сумма около 2 миллионов гривен. Из которых порядка 1 миллиона составляла зарплата сотрудников парка. 412 тысяч шло на начисления на зарплату – обязательный платеж, который возвращается в государственный бюджет.

Оставшаяся сумма использовалась на содержание и развитие, приобретения материалов и услуг, предметов долгосрочного использования, коммунальных услуг, командировки, разработку проекта организации территории», – заявил он.

Высочин, ученый-природоохранитель и фактически создатель Национального парка, попал в немилость областных властей, связывают с деятельностью охотничьего хозяйства ДП «Бирюк».

Около полутысячи гектаров его территории вошли в хозяйственную зону Двуречанского парка. Именно это урочище под названием «Заливное» и стало причиной постоянных конфликтов. Экоактивисты заверяют: не раз фиксировали на территории Парка и вырубку лесов, и случаи браконьерства.

«В январе 2015 начальник охраны Двуречанского парка непосредственно на территории парка задержали охотников ДП «Бирюк», с косулей, и человека с оружием, а это уголовная статья, вызвали милицию, браконьеры, грубо говоря, побили начальника охраны, забрали косулю, забрали стрелка и уехали», – сказал Максим Вяткин.

«На своей территории производить отстрел диких животных егеря «Бирюка» не только могут, но и должны: на это есть все необходимые разрешения и предписания. Этим регулярно и занимаются, правда, не на территории «Заливного»: там отстрел уже три года как не ведется, осуществляется только подкормка», – говорит директор ДП «Бирюк» Сергей Лобач. А конфликты случаются на приграничной территории охотхозяйства, которую парк считает своей из-за нечеткого размежевания границ.

Главный специалист Харьковского областного управления лесного и охотничьего хозяйства Дмитрий Бугло убежден, что данный конфликт – исключительно личностный, между руководителями и сотрудниками двух организаций.

«Нормами законодательства не предусмотрен запрет на ведение охотничьего хозяйства на территории объектов природно-заповедного фонда. Подчеркну: именно ведения охотхозяйства, а не охоты – это разные вещи.

Что касается якобы застреленной косули, то нет фактов, доказывающих, будто это произошло именно на территории Нацпарка. До этого было очень большое количество жалоб от Нацпарка и других организаций. Мы давали запросы во все органы, на которые ссылались представители парка – правоохранительные, лесхоз, экоинспекцию – подтверждения того, что было изложено в жалобах, не было.

А спорной территории как таковой нет. Есть два субъекта, у которых разные задачи. ДП «Бирюк» еще в 2012 году вынес урочище Заливное в статус воспроизводственной территории (где выращивается молодняк, подкармливаются охотничьи виды животных и т.п.). И на этой территории, которая является и территорией парка, охота запрещена. ДП «Бирюк» там строит кормушки и т. д. Иными словами, обе организации там охраняют животных. Так в чем тогда конфликт? – изумляется он.

 

Материалы по теме