С недостроенной станции метро «Победа» самосвалами крадут металл

Вечером 16 сентября сотрудники Орджоникидзевского РОВД в районе «столбов» на въезде в Харьков (по Ростовской трассе) остановили самосвал «КамАЗ», кузов которого был доверху нагружен элементами металлических конструкций.


Выяснилось, что изделия принадлежат «Харьковметрострою» и предназначались для строительства 30-й станции Харьковского метрополитена.
Милиция потребовала документы на груз. Их у водителя не оказалось, а сам он не смог объяснить, на каком основании «железо» оказалось в машине. Более того, «КамАЗ» был заполнен не просто железом, а элементами опалубки, без которой невозможно выполнять прокладку тоннелей подземки.

Грузовик был задержан и отправлен на штрафстоянку на территории райотдела, — сообщает газета «Вечерний Харьков».
Утром следующего дня следственно-оперативная группа этого райотдела милиции приехала на территорию базы ПАО «Харьковметрострой» — поскольку вывозили металлоконструкции именно с неё.
Как выяснилось, вывоз материалов с базы начался еще на прошлой неделе.

«В пятницу, 11 сентября, наша охрана сообщила о том, что 20–30 неизвестных с применением спецтехники и спецсредств вырезали ворота и проникли на огражденную территорию «Харьковметростроя». По нашим подсчетам, было вывезено порядка шести ЗИЛов (около 50 тонн) с инструментами, метизами, задвижками — они применяются при строительстве метро, и подрядные организации, которым нужна данная продукция, очень рассчитывали на нее. Теперь начались перебои в поставках этих материалов для строительства метро. Под угрозой — сроки строительства станции «Победа»», — сообщил журналистам представитель ПАО «Харьковметрострой», юрист Валерий Гоготов.

Как ранее писал «Восточный», часть «Метростроя» принадлежит компании «Арка Капитал» чешского бизнесмена Павола Крупы. 
«Три здания по решениям суда в 2008 году были признаны как бесхозные и переданы третьим лицам, — поясняет Валерий Гоготов. — К сожалению, в связи с тем, что прошло очень много времени — более пяти лет, мы сейчас не можем оспорить данный факт. Следовательно, фактически частично согласны с тем, что некоторые постройки являются не нашей собственностью, но имущество, которое находится в этих зданиях, третьим лицам не передавалось, оно по-прежнему остается на балансе «Харьковметростроя»».

Около 50 тонн изделий, необходимых для строительства станции «Победа» были вывезенными неизвестными, предположительно, на металлолом. Под угрозой оказалось строительство 30-й станции подземки.

Однако новые владельцы зданий решили распорядиться метростроевским имуществом как своим, причем действовали, как заправские рейдеры.

«Неизвестные были в балаклавах, и у них сквозь одежду просматривался карабин «Сайга», — говорит Валерий Гоготов. — На территории базы установлены камеры видеонаблюдения, поэтому они отвернули их, чем фактически подтвердили незаконность своих действий. Если бы они действовали легально, никого бы не боялись. Однако они стали угрожать охранникам: «Открываем огонь, стрелять будем!». Учитывая малочисленность нашей охраны, мы вызвали оперативно-следственную группу РОВД. Но ей были показаны документы на землю и здания и заявлено, что это их имущество. Но спустя время (к сожалению, потерянное) все-таки были подняты инвентаризационные ведомости и составлено сразу несколько заявлений о том, что деятельность данных лиц незаконная, и эти конструкции принадлежат нашему предприятию. В основном «рейдеров» интересовали металлические конструкции, причем в огромных количествах!»

Следователь по данному делу, лейтенант милиции в Орджоникидзевском РОВД Иван Бронов описывает ситуацию следующим образом: «14 сентября поступило заявление от «Харьковметростроя» о том, что со склада предприятия, расположенного на улице Коммунальной, 23 в селе Затишье (эта территория теперь вошла в состав города Харькова), неустановленные лица вывозят имущество, принадлежащее предприятию, — рассказывает Иван Бронов. — На место происшествия прибыла следственно-оперативная группа. В тот момент там были представители «Метростроя», а также представители ЧП «Яна». Последние утверждали, что помещение принадлежит им, и не дали возможности осмотреть здание внутри. На следующий день было зарегистрировано уголовное производство по данному факту — первично дело было квалифицировано как кража с проникновением (ст. 185 ч. 3 УК Украины)».

По словам Ивана Бронова, правоохранители обратились в суд с ходатайством о разрешении проникнуть в здание для осмотра. И Орджоникидзевский райсуд выдал такое определение. Однако когда милиция снова приехала на базу 16 сентября вечером, ее не пустили.

«Вместе с представителями той стороны, чьи это склады, были еще несколько человек в камуфляжной форме (они назвались частной охраной). Они не дали возможности нам пройти, предложив приехать на следующий день. Но когда мы приехали 17 сентября, этих людей там уже не было, — говорит Иван Бронов. — Представитель «Метростроя» указал, какие помещения подлежат осмотру, но мы смогли осмотреть не все, потому что осмотр — не обыск, мы не имеем права взломать замок в закрытых помещениях. Но и увиденного было достаточно, чтобы убедиться, что многого имущества нет».

Работники милиции вместе с представителями «Харьковметростроя» произвели опломбирование и опечатывание всех складских дверей.

«Благодаря сотрудникам Орджоникидзевского РОВД машина с элементами опалубки сейчас находится на штрафплощадке на территории райотдела, — говорит Валерий Гоготов. — Нас интересует круг лиц, которые все это совершают. Люди, которые были на базе в момент приезда правоохранителей, действуют от имени собственника — Крутас Надежды Николаевны. Но у нас есть по этому поводу большие сомнения, надо смотреть документы, изучать факты. На данный момент размер убытка не установлен, но по предварительным подсчетам, если умножить 50 тонн металла на 3,25 грн./кг, — не менее 150–170 тысяч гривен. Это если считать убытки по стоимости металлолома. Но это ведь конструкции! Если их рассматривать как изделия, то размер ущерба может быть в три-четыре раза больше. Но важно еще и то, что украденные изделия нужны для строительства тоннелей и станции метро «Победа»!»

Материалы по теме