Украине стоит ожидать новую информационную атаку со стороны агрессора
Следствие по делу о взрыве в аэропорту «Домодедово» заподозрило, что массовое убийство могло быть совершено не из террористических побуждений, а по «коммерческому заказу».
Следствие по делу о взрыве в аэропорту «Домодедово» заподозрило, что массовое убийство могло быть совершено не из террористических побуждений, а по «коммерческому заказу».
Спустя полтора месяца после трагедии сыщики заинтересовались, кому мог быть выгоден взрыв.
15 марта следователи обратились в департамент экономической деятельности МВД с просьбой установить «лица, организации, заинтересованные в дискредитации работы аэропорта и его руководства с целью получения экономической выгоды», утверждает газета «Ведомости». В краткосрочном периоде заказчики могли нажиться на перераспределении пассажиропотоков, а в долгосрочном - извлечь выгоду из смены руководства аэропорта: например, организовать рейдерский захват.
Сыщики попросили МВД определить организации, претендующие на коммерческую деятельность внутри здания аэропорта (сфера услуг, магазины, рестораны, кафе и другие заведения), передает «Интерфакс». Версия о коммерческом заказе логична: конфронтация между собственниками «Домодедово» и «определенными лицами от государства» длится почти 10 лет, заявил в связи с этим председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.
Между тем источник «Интерфакса» в правоохранительных органах уверяет - «коммерческая» версия взрыва несостоятельна. Такое предположение «действительно выдвигалось в числе прочих на первоначальном этапе расследования», подтвердил собеседник агентства. «Однако после того, как была установлена личность террориста-смертника и причинно-следственная связь состава преступления, коммерческая версия была отброшена», - сказал источник.
Отметим, что, по признанию силовиков, личность смертника была установлена практически сразу после теракта, а уже в феврале его имя называли официально. При этом запрос о «коммерческой версии», по данным «Ведомостей», был направлен в МВД лишь в середине марта. Непонятно, как такое могло произойти, если версия о переделе сфер влияния в «Домодедово» действительно уже была отброшена.
Работа аэропорта «Домодедово» окружена загадками. Еще 21 февраля президент Дмитрий Медведев потребовал отдельного доклада от генпрокурора Юрия Чайки о владельцах аэропорта. Он выражал крайнее недовольство по поводу запутанной истории с собственником аэропорта. «Вроде бы известно, кто собственник, но начинают проверять - собственник спрятан за структурой бенефициарных владений, а это крупнейший транспортный узел, где садится огромное количество самолетов!» - заявил президент.
16 марта глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин посетовал, что из-за неясностей с владельцами аэропорта непонятно даже, на кого возложить ответственность за недоработки в «Домодедово», позволившие террористам организовать взрыв. «Мы летаем из аэропорта и не знаем, кто хозяин этого аэропорта», - признал он.
«Радио Свобода» ранее попыталось разобраться в структуре владения аэропортом с помощью финансового аналитика Андрей Сотника. «Подлинные владельцы аэропорта «Домодедово» менялись с 1991-го как минимум тринадцать раз. При этом все они - с именами-паролями-явками - российским властям вряд ли известны, так как их документальные следы можно собрать исключительно вне российской территории, т.е. в зарубежных офшорах», - отмечает Сотник.
Взрыв в «Домодедово» произошел 24 января, он унес жизни 37 человек, более ста были ранены. Смертником, взорвавшим бомбу в толпе встречающих, оказался 20-летний уроженец Ингушетии Магомед Евлоев. Обвинения в связи с терактом предъявлены троим жителям этой же республики: брату и сестре смертника Ахмеду и Фатиме Евлоевым, а также односельчанину террориста Умару Аушеву.
Ответственность за теракт взял на себя один лидеров северокавказских боевиков Доку Умаров. Уголовное дело расследует ГСУ Следственного комитета России.
Украине стоит ожидать новую информационную атаку со стороны агрессора
Украине стоит ожидать новую информационную атаку со стороны агрессора