В главке генерала Развадовского горел отдел кадров
В харьковском ГУ МВД произошел пожар
Вечером в субботу пламя охватило один из кабинетов в задании главка УМВД Украины в Харьковской области. К перекрестку улиц Совнаркомовкой и Чернышевского подтянулось до десятка пожарных расчетов, а также машины штабов пожаротушения и взрывотехнической лаборатории.
Над окном четвертого этажа со стороны ул. Чернышевского – горелые подпалины. К 20.15 сотрудники МЧС уже сворачивают пожарные рукава, еще через 10 минут разъезжаются. Правоохранителей – то ли сочувствующих, то ли работающих – пруд пруди.
«В 18.55 нам в штаб позвонили, а во сколько начался пожар... Бог его знает», – говорит подполковник МЧС.
В службе «01» сообщили более оптимистические сведения. «Нам поступил вызов о задымлении, мы выехали и обнаружили, что на одном из этажей произошло возгорание либо паркета, либо ламинированного покрытия – по всей видимости, по причине замыкания электропроводки. Ни жертв, ни серьезных повреждений не было. Процесс тушения занял 5-7 минут, – сообщил офицер МЧС. – Зданию, ввиду его возраста, сразу была присвоена третья степень огнестойкости. Именно этим было обусловлено такое количество пожарных расчетов».
По окончании тушения пожара большинство из них сосредотачивается в здании ДК Милиции. «А что горело?». – «Похоже, отдел кадров горел», – делятся гипотезами очевидцы.
Начальник Центра общественных связей ГУ МВД Украины в Харьковской области Сергей Дягилев подтвердил Городскому Дозору информацию о том, что возгорание случилось на 3-м этаже УМВД (там находится управление кадров и обеспечения).
«По предварительным данным, причиной возгорания стало замыкание электропроводки», - сообщил он.
По информации Городского Дозора, официальный комментарий по поводу инцидента ведомство Виктора Развадовского намерено опубликовать в воскресенье.
Самую известную историю, в которой описан пожар главка блюстителей порядка, приводит Исаак Бабель в своих «Одесских рассказах».
«Городовые, тряся задами, бегали по задымленным лестницам и выкидывали из окон сундуки. Под шумок разбегались арестованные. Пожарные были исполнены рвения, но в ближайшем кране не оказалось воды. Пристав - та самая метла, что чисто метет, - стоял на противоположном тротуаре и покусывал усы, лезшие ему в рот. Новая метла стояла без движения. Беня, проходя мимо пристава, отдал ему честь по-военному.
- Доброго здоровьичка, ваше высокоблагородие, - сказал он сочувственно. - Что вы скажете на это несчастье? Это же кошмар...
Он уставился на горящее здание, покачал головой и почмокал губами: