Как стало известно редакции «Дозора», начальник медицинской службы МВД Севастополя Сергей Максимов предоставляет не только бесплатные, но и коммерческие медицинские услуги.
Крымский оборотень в белом халате наживается на зеках

В частности, Максимову принадлежит частное предприятие «Максимед» и одноименный медико-реабилитационный центр. Стоимость услуг в центре вполне божеская – например, за УЗИ для беременных женщин просят всего 15 грн. Такие демпинговые цены Максимову удается поддерживать за счет совмещения своего центра с ведомственной поликлиникой УМВД. Оба заведения находятся по одному и тому же адресу – Севастополь, ул. Годлевкого, 1.
Бесплатная сфера деятельности Максимова не отличается благотворительностью. Общественное внимание к нарушению прав человека в Севастопольском СИЗО пыталось привлечь даже влиятельное издание «Зеркало недели». Известны случаи, когда подопечные руководителя медицинской службы МВД умирали в результате отсутствия элементарной врачебной помощи. Вот лишь один из таких примеров. Некоего Яковенко поместили в изолятор временного содержания, где он заразился туберкулезом и СПИДом. Туберкулез обнаружили в Симферополе, куда его конвоировали для выполнения процессуальных действий. Формально он числился не за ними, а за Севастополем, а потому ведомственные врачи так смело поставили диагноз. Однако, поставив, скрыли болезнь и от Яковенко, и от его родителей: ведь таких больных надо содержать отдельно. Затем обнаружился и СПИД.
Врачи и начальство в погонах всячески избегали госпитализации, когда у Яковенко ухудшилось самочувствие. Правды в Севастополе подследственный добиться не мог и, уже когда дело было в Европейском Суде, умер. Представители нашего государства неоднократно представляли суду лживые сведения об условиях содержания наших заключенных. Увидев же, что остановить дело нельзя, ответчик инициирует увольнение начальника ИВС – по сути дела, стрелочника. Начальник же департамента медицинского обеспечения некто Максимов отделался каким-то выговором за ненадлежащее санитарно-гигиеническое состояние изолятора.
Как приговор всем праведно и неправедно оказавшимся в ИВС звучит решение Европейского суда по делу Яковенко: «Здоровье заявителя начало ухудшаться в середине 2005 года. Однако в штате Севастопольского ИВС не имелось врача. А человек, исполнявший обязанности фельдшера, не имел медицинского образования и квалификации. В результате заявитель не получал никакой медицинской помощи».
Вот какие у нас кадры – даже без образования. Выговор руководству идет только за санитарные условия, а назначение кадров, оказывается, тоже – из области санитарии.
Думаете что-то изменилось после решения Европейского суда? К сожалению, ничего. В 2007-м опять сменяют очередного начальника ИВС – все того же стрелочника. В мае 2008 года в Севастопольском ИВС снова содержат больных открытой формой туберкулеза.