Государственное акционерное общество «ЧерноморНефтегаз» (Симферополь, Крым) заключило контракт с компанией «Guangzhou Salvage» (Китай) на подъем затонувшего в Гонконгском проливе судна «Нафтогаз-67», извлечение и утилизацию бункера, утилизацию его обломков.
Украина заплатит китайцам за подъем буксира «Нафтогаз-67»

На сегодняшний день в Гонконгском проливе продолжаются работы по поиску и спасению членов экипажа судна «Нафтогаз-67». Китайские водолазы, выполняющие работы по контракту с ГАО «ЧерноморНефтегаз», разделились на две группы: первая занимается поиском членов экипажа внутри судна, вторая – готовит буксир к подъему.
Подъем судна весом 5000 тонн сам по себе требует определенного инженерного решения. Однако, в данном случае эти работы сопряжены с рядом серьезных проблем – сильным течением и заиленностью в месте затопления, а также с тем, что украинский буксир лежит на дне килем вверх. Жесткость судна находится в верхней части, в то время как в доступной нижней части толщина металла, которым покрыта палуба судна, составляет всего 4–5 миллиметров.
Участие в работе спасательной операции и разработке инженерного решения по подъему судна принимает делегация «ЧерноморНефтегазе» из 10 человек (из них шестеро - спасенные члены экипажа «Нафтогаза-67»).
В Черноморском работает оперативный штаб спасательной операции, который осуществляет связь с членами делегации в Гонконге, информирует и поддерживает родных и близких пропавших без вести моряков.
Напомним, 22 марта в Южно-Китайском море произошло столкновение транспортно-буксирного судна «Нафтогаз-67» (Украина) и балкера «Яохай» (КНР). Украинское судно после удара пошло ко дну. На борту «Нафтогаза-67» находились 25 человек: 24 украинца и один представитель Китая. Семеро членов экипажа – один гражданин Китая и шестеро украинцев – во время столкновения находились на верхней палубе, и их подобрали спасатели в открытом море. Затем были найдены тела трех моряков. Еще 15 членов экипажа судна «Нафтогаз-67» считаются пропавшими без вести.