Спасательные работы в Крыму приостановлены. Капитанов кораблей допрашивают в прокуратуре

Все поисково-спасательные работы, а также работы по сбору разлитых нефтепродуктов, со вчерашнего дня не проводились из-за ухудшения погодных условий. Остается неизвестной судьба 20 человек, которых сейчас считают пропавшими без вести.


Об этом сообщает пресс-служба Министерства по чрезвычайным ситуациям.

В результате разлома танкера «Волгонефть-139», перевозившего 3,463 тыс. т мазута, в море попало около 1,2 тыс. т мазута. Члены экипажа были спасены 11 ноября с.г.

В ходе вчерашней разведки на российской стороне зафиксировано пятно нефтепродуктов до 1 км длиной и 200 м шириной, в районе кормовой части танкера наблюдалось пятно мазута размером около 200х300 м. Из-за ухудшения погодных условий начать сбор нефтепродуктов и выставить боновые заграждения не удалось.

Не проводились и до сих пор не проводятся работы с сухогрузом «Вольногорск», перевозившего 2 тыс. 436 т серы. Судно затонуло в 8:40 11 ноября. Экипаж из 8 человек был спасен.

Судьба пяти моряков сухогруза «Нахичевань» остается неизвестной. Судно перевозило 2,365 тыс. т серы. Оно затонуло 11 ноября в 11:05. Экипаж из 11 человек покинул судно. Буксир «Нептуния» Керченского порта спас трех членов экипажа, по данным спасательных служб Российской стороны на дамбе возле мыса Тузла обнаружены три тела в спасательных жилетах с надписью т/х «Нахичевань». Со вчерашнего дня с 14:50 в связи с ухудшением погодных условий поисковые работы были прекращены. Суда, которые задействованы в поисковой операции, возвращенные в порт укрытия.

Баржа «Дика» с грузом - 4,177 тыс. т мазута, которую сорвало с якоря в районе якорной стоянки № 451, до сих пор остается на мели. Баржа «Деметра» с грузом 2,75 тыс. т мазута, которую также сорвало из якоря, отбуксирована на безопасную глубину и поставлена на якорь.

Пятно легких нефтепродуктов с судна «Ковель», которое перевозило 2,1 тыс. т серы, распространяется в направлении мыса Малый. Длина пятна достигает 2 км. По данным авиационной разведки, проведенной 12 ноября с.г., судно находится на земле, над поверхностью воды находятся надстройки судна и антенны. Информация о том, что судно «Ковель» тонет, поступила около 15:00 11 ноября с.г. Судно «Меркурий» (флаг Российской Федерации) в 16:00 сняло 11 членов экипажа с судна.

Кроме того, по состоянию на 7:00 13 ноября с.г., судьба 15 членов экипажа грузинского сухогрузного судна «Хаш-Измаил», затонувшего 11 ноября, остается неизвестной.

Судно затонуло в 11:05 11 ноября в Черном море в районе Херсонесского маяка. Оно перевозило металлолом из порта Мариуполь в Сирию. Из 17 членов экипажа спасены двое, они доставлены в лечебное учреждение. 12 ноября с.г. вертолетом КА-27 Черноморского флота Российской Федерации был обследован район радиусом 30 морских миль от мыса Херсонес с целью выявления пропавшего экипажа. На воде поиск осуществлял буксир «Сапфир» Севастопольского порта.

Поиск результатов не дал.

В то же время Премьер–министр Украины Виктор Янукович намерен сегодня встретиться с главой правительства Российской Федерации для координации спасательных работ.

Российские чиновники уже обвинили в трагедии капитанов судов, которые, несмотря на предупреждения о шторме, все равно вышли в море. Так, в понедельник показания в прокуратуре уже давал один из капитанов затонувших кораблей. Стоит отметить, что в прокуратуру он попал сразу после того, как спасатели сняли команду с борта затонувшего сухогруза. Украинская сторона, в свою очередь, от каких бы то ни было обвинений воздерживается.

Экологи уже называют случившееся экологической катастрофой.

Дмитрий Стриженко по материалам украинской прессы