В 2000 году Игоря Скуратовича арестовали, однако на имущество арест наложен не был. Вскоре после этого, ориентировочно 16 апреля 2000 года, жена Скуратовича Манучарян Н. Ю. пришла на стоянку и обнаружила, что их машина исчезла. В тот же день она написала жалобу в областную прокуратуру.
Под стенами горсовета расположилась незаконная автостоянка
Вскоре машина появилась на стоянке и уже 11 мая ее без постановления суда забрало на штрафплощадку УБОП. Когда машину вернули владельцу, номера кузова и двигателя были перебиты.
В результате уже в 2002 году он подал в Червонозаводской районный суд города Харькова на владельцев стоянки за неисполнение охранных обязательств.
В ходе следствия обнаружилось, что предприниматели предоставляли сервис по парковке машин незаконно, что юридически этой стоянки не существует — ее адрес не соответствует действительности, стоянка якобы располагалась по адресу Московский проспект, 10/12. Это адрес института «Энергопроект», в здании которого располагался лишь офис мошенников.
Игорь Скуратович: «После того, как в декабре 2002 года я подал на них в суд, было вынесено определение - наложить арест на их имущество. Судебные исполнители ждать себя долго не заставили. А 27 декабря в Червонозаводском суде состоялось первое заседание по этому гражданскому делу. Позже выяснилось, что люди представляются некой «липовой» фирмой, а документов у них вообще никаких нет».
Спустя 4 года, в начале 2006-го, к Игорю Скуратовичу пришли сотрудники милиции, которые сообщили, что он заочно осужден (уже Октябрьским райсудом) за… грабеж той самой, не существующей де-юре, автостоянки.
Игорь Скуратович: «После Нового года (2003) они приходят в городское управление по борьбе с экономическими преступлениями – был там такой Фролов, их крыша. Тот оперативно фабрикует на меня уголовное дело. Якобы я 9 декабря пришел на стоянку ЧФ «Эксклюзив+» и забрал у них 560 гривен. А иск у них был на 658 тысяч гривен.
При этом они на меня написали в Червонозаводский суд бумагу, что помощник председателя суда — это бывшая жена моего брата и, в то самое же время, моя любовница. На этом основании они просят перенести рассмотрение дела в Октябрьский суд. Ходатайство удовлетворяют. Там меня судят бесконечно за грабеж, которого вообще… не существовало! »
В иске владельцев стоянки говорится, что 9 декабря 2002 года Скуратович ограбил охрану парковки (3 человека) и, угрожая силой, (с поломанной-то рукой) отобрал у них 560 гривен
Это обвинение выглядит еще более нелепо на фоне того, что именно в этот день, 9 декабря 2002 года, Игорь Скуратович подавал в исполнительную службу Червонозаводского районного суда документы о наложении ареста на имущество предпринимателей-парковщиков с целью обеспечения его иска на сумму 130 тысяч долларов.
По сфабрикованному обвинению в грабеже И. Скуратович провел один год и 21 день в СИЗО. Его выпустили на основании решения Октябрьского суда 26 января 2007 года.
Скуратович считает, что он мог помешать одному из спонсоров «Нашей Украины», владельцу «Трагета» Александру Протасу, с которым его связывают, мягко говоря, не совсем теплые отношения (см. документ1 и документ2).
По словам Игоря Скуратовича, такая чехарда с датами — явный признак незаконности и надуманности дела против него. Ведь его осудили заочно, по его заявлению, он не получал никаких повесток, хотя нигде не скрывался и его можно было легко найти.