Харьковская образцовая колония оказалась совсем не образцовой

Что же происходит за дверями образцовой колонии? Что же происходит за дверями образцовой колонии?

Заключенные называют его «Харьковским Гулагом».


Что же происходит за дверями образцовой колонии?

В сентябре прошла презентация недавно опубликованной книги «Харьковский ГУЛАГ».

О том, что прячет за «блестящим фасадом» Алексеевская исправительная колония №25 рассказал бывший заключенный Владимир Бордун и глава Харьковской правозащитной группы Евгений Захаров.

«Харьковская образцовая колония №25 на Алексеевке, она является, на мой взгляд, наиболее страшной колонией во всей Украине» – делится мнением глава Харьковской правозащитной группы Евгений Захаров.

Напомним, что речь идет об образцово-показательном учреждении.

Это колония, которая отличилась не просто среди харьковских учреждений подобного типа, а по Украине в целом.

В 2010 году Алексеевская исправительная колония №25 победила во всеукраинском конкурсе на лучшее содержание комнат длительных свиданий.

На ее территории содержится зоопарк и зимний сад, а производство дает высокие показатели.

«Я написал эту книгу буквально за 20 дней. Вылились факты, как пытают людей. Это годами накипало. Не только у меня», – говорит автор книги Владимир Бордун.

Фактов жестокого обращения немало, говорит заключенный.

В колонии применяют наручники, то есть не просто используют для безопасной транспортировки осужденных, а специально подбивают их выше, чтобы они давили на руки и ограничивали приток крови.

Осужденных принуждают работать в три смены без отдыха.

В колонии есть «музыкальная комната», где во время избиений громко включается музыка, чтобы не было слышно криков.

«Малейшее» «не так»: бьют дубинами, палками, бьют сильно, профессионально, с размаха. Я потом привык, сначала боялся. А потом привык к палке. Наручники, их одевают, ногами забивают об стол. Когда напухают руки, еще подбивают», – говорит Бордун.

Конечно можно возразить, говорит активист, что эти люди совершили преступление и это нормально, что с ними обращаются жестко. Тюрьма, не должна превращаться в санаторий.

Но есть пределы, установленные законом. И проблема состоит в том, что люди, которые поставлены соблюдать закон, нарушают его, злоупотребляют властью и совершают преступления против личности.

Права заключенных – это не дань модному западному демократическому течению. В колониях содержатся люди, которые в перспективе снова станут членами общества.

Учреждение должно их научить тому, что у всех людей есть личные права, которые будут соблюдаться как в тюрьме, так и за ее пределами. Пример тюрьмы, как института, показывает заключенному как должно работать общество.

И что видит з/к? Он видит беспредел. Он учится тому, что люди, у которых есть сила и власть могут делать что угодно. Так устроен мир. Именно с таким мироощущением он выходит на свободу.

Как результат – совершает рецидив.

«Мы считаем необходимым дать слово тому, кто сам был в этих учреждениях, написал про это. Мы считаем, что это свидетельство, это документ, который является абсолютно необходимыми для понимания того, что там происходит», – говорит о книге «Харьковский ГУЛАГ» Евгений Захаров, руководитель ХПЗ (Харьковская Правозащитная Группа).

Видео с пресс-конференции можно посмотреть здесь.

Материалы по теме

Многие сталкиваются с необходимостью аренды или покупки квартиры. При этом предпочитают совершать сделки не через агентство и риэлторов, а напрямую с владельцем.