Дорожники нашли виноватого в обвале моста. Им оказался… водитель фуры (ФОТО)

Харьковчане разбили эту версию Харьковчане разбили эту версию

Вину за обрушившийся мост в Харькове пытаются свалить на якобы водителя фуры.


25 августа около 9 утра по неизвестным пока причинам обрушилась часть автомобильного моста, который ведет от авторынка «Лоск» в сторону поселка Песочин.

Внизу под мостом проходит железнодорожный перегон «Люботин-Харьков», и многотонные глыбы железобетона чудом не рухнули на проезжавший мимо поезд, а огромная дыра, которая образовалась на дороге, просто случайно не засосала автомобилистов.

Но облавтодор сразу отрапортовал: мост у них на балансе не состоит.

«Конструкция находится на балансе Службы автомобильных дорог Украины, но обследует ее комиссия САД в Харьковской области. Поврежден третий пролет моста на подъезде к аэропорту «Харьков» со стороны Довжанского. Площадь поврежденного участка – 12 х 9 метров. В результате происшествия никто не пострадал, железнодорожные пути остались свободными», – сообщил Сергей Пляка, заместитель начальника по развитию дорог САД в Харьковской области.

Спустя несколько часов после происшествия у «Укравтодора» появилась версия случившегося.

«Аварийное разрушение части путепровода на дороге М-18 в районе с. Песочин (объездная Харькова) произошло из-за существенной перегрузки одной из фур, которая передвигалась по мосту.

Об этом свидетельствует четко выраженный тормозной путь в пределах места разрушения. В результате произошло смещение плиты и разрушения конструкции.

Зафиксировано аварийное разрушение ригеля пролетной опоры на путепроводе, которое возникло в результате смещения пролетной конструкции.

Согласно экспертизе ХНАДУ, проведенной в мае 2018 года, транспортное сооружение (построено в 1977 году) квалифицировалось как работоспособное и к категории аварийных не относилась», – рапортует «Укравтодор»

Харьковчане разбили эту версию.

«Чтобы так разломать ригель (вдоль оси), должен был спутник с орбиты упасть, а не фура проехать.

Если и вправду было обследование моста в 2018-ом, то разве что с купленными дипломами по сопромату», – пишет Александр Вронский.

«Фуры – это субъективная причина, а объективная – это бесхозяйственность руководства Укравтодора и его представителей в службах автомобильных дорог в областях. Укравтодор должен следить за состоянием дорог, ему на это даже средства выделяются, и то, что мост мог упаст – они должны были знать, и должны были предупредить и запретить проезд.

С момента подписания договора на эксплуатационное содержание ответственной становится подрядная организация. Она осуществляет текущие осмотры. 

Разрушение из-за одной фуры маловероятно, поскольку мосты проектируются с большим запасом прочности. Итак, имеем общую ответственность службы и подрядчика», – отметил президент Всеукраинской дорожной ассоциации Артем Гриненко.

«Учитывая некоторые моменты, вначале подумал, что диверсия. Оказалось, что нет. Официальные лица говорят о некой призрачной фуре, которая ехала с перегрузом и «завалила» мост», – прокомментировал житель Люботина Денис Арман.

Пока дорожники и пользователи спорят о том, кто виноват, очевидцы рассказывают: никакого тормозного пути на дороге не было. А вот сам мост был в плачевном состоянии еще задолго до аварии.

Специалисты Харьковского национального автомобильно-дорожного университета (ХНАДУ) в 2018 году провели обследование обрушившегося 25 августа моста через железную дорогу на дороге М-18 в районе поселка Песочин (объездная Харькова) и в своем заключении отметили наличие множественных дефектов его конструкции.

Об этом сообщил заведующий кафедрой мостов, конструкций и строительной механики Харьковского национального автомобильно-дорожного университета профессор Виталий Кожушко.

«Мы в отчете на четырех страницах отметили дефекты, которые были обнаружены у этого моста, в том числе дефекты по этой опоре. Мы написали, что эти дефекты должны быть ликвидированы - и что если они не будут ликвидированы, то мы не гарантируем дальнейшую эксплуатацию моста и не отвечаем за его дальнейшую эксплуатацию», - сказал он.

Кожушко процитировал вывод отчета об обследовании состояния путепровода: «В случае невыполнения рекомендаций по устранению дефектов и режима пропуска нагрузки исполнитель (ХНАДУ) не гарантирует безопасную работу сооружения в пределах остаточного ресурса». По его словам, специалисты Академии также предоставили подробные рекомендации по устранению дефектов.

На данный момент движение на 2-километровом участке окружной дороги перекрыто. Комиссия облавтодора совместно с правоохранителями анализируют видео камер наблюдения и изучают факторы, которые могли стать причиной разрушения.

Как только комиссия закончит работу, мост начнут восстанавливать. Дорожники или отремонтируют проблемный участок, или же проведут полную реконструкцию моста.

В полиции открыли уголовное производство по статье «нарушение правил, касающихся безопасного использования зданий и сооружений». Виновнику обрушения моста грозит до 5 лет тюрьмы.

Тем временем поезда продолжают курсировать под мостом.

Также дорожники напомнили схему объезда аварийного участка.

Материалы по теме

Многие сталкиваются с необходимостью аренды или покупки квартиры. При этом предпочитают совершать сделки не через агентство и риэлторов, а напрямую с владельцем.