Министр юстиции Павел Петренко – в Харькове

Павел Петренко получил на флешке от помощника Бахтеевой Павел Петренко получил на флешке от помощника Бахтеевой

Выездное расширенное заседание коллегии Администрации Государственной уголовно-исполнительной службы Украины (ГУИСУ) состоялось 25 января в Харьковской области.


Заседание проходит 25 января в учебно-библиотечном комплексе Национального юридического университета им. Ярослава Мудрого. В мероприятии примет участие министр юстиции Украины Павел Петренко, заместитель министра юстиции Александр Крикушенко.

24 января Петренко посетил колонии в Харьковской области.

Так, в Дергачевской исправительной колонии №109 открыли пятиквартирное общежитие для сотрудников, которые переехали в Харьковскую область из Полтавской.

Как сообщили в Северо-Восточном МРУ, десять лет помещение служило складом для хозинвентаря. В июне прошлого года начали реконструкцию: заменили инженерные сети, обустроили комнаты и двор. Тут же открыли и отремонтированное отделение социально-психологической службы для осужденных с жилыми помещениями, комнатами для краткосрочных свиданий, столовой.

А вот в Темновской исправительной колонии №100 свои умения во время учений демонстрировали военизированное формирование МРУ, сводный отряд групп быстрого реагирования и кинологические службы.

Кстати, в 2014 году фирмы бизнес-партнеров министра юстиции начали выигрывать тендеры на право проведения торгов конфискованным имуществом. Одна из них – «Лик торг». Фирма была зарегистрировано по тому же адресу, что и «МЛГруп» Петренко.

До этого «Лик торг» назывался РКФ «Акционер». Владельцами были Олег Степаненко и Олег Ельчик. К этому вместе с Петренко они также были совладельцами компании «Мегаполис капитал».
«Лик торг» в 2013 году задекларировала отсутствие основных фондов и нулевую прибыль, хотя в тендерной документации обязательным требованием был «опыт работы не менее двух лет в этой и аналогичной отрасли деятельности».

Другая компания-победитель – «Кэпитал прайс». Она оказалась реинкарнацией предыдущего главного торговца конфискованным имуществом – СП «Юстиция», которую в 2013-м отстранили за нарушения. Обе фирмы имели одну и ту же адрес. К тому же право подписи в «Кэпитал прайс» имел Евгений Машкин – один из бывших учредителей «Юстиции».

В мае 2013 года Петренко оказался в центре противостояния между экс-председателем Комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения Татьяной Бахтеевой и тогдашним министром здравоохранения Раисой Богатыревой. Конфликт разгорелся вокруг распределения сфер влияния, связей и доходов от фармацевтического бизнеса.

Павел Дмитриевич вместе с 12 народными депутатами вошел в Временной следственной комиссии ВР по расследованию злоупотреблений в Минздраве. Ее создание инициировала Бахтеева.

Этому предшествовал скандал с гибелью детей, связывали с вакцинацией. Хотя к концу кампании никто так и не назвал имени одной из 11 ребенка. Как выяснили впоследствии журналисты, дети вообще умирали не от вакцин.
За полгода работы, комиссия собралась четыре раза. С 13 членов только четверо были медиками. Депутаты даже не работали над отчетом. По информации Национального бюро расследований, уже готовый текст документа Павел Петренко получил на флешке от помощника Бахтеевой.

Шестеро членов комиссии отказались подписывать такой «отчет». Они заявили о слабой фактологической базе и включения в него ложной информации.

Также имя Павла Петренко упоминается в деле рейдерского захвата Украинской национальной лотереи. Генеральный директор УНЛ Андрей Бочковский узнал, что кто-то внес изменения в Единый государственный реестр юридических и физических лиц – предпринимателей. Новым владельцем стал гражданин Швейцарии Питер Шетти. Изменения внесли на основании решения Королевского районного суда Житомира.

14 апреля 2016 Павел Петренко снова возглавил Минюст, уже в правительстве Владимира Гройсмана.

Кстати. Ряд высокопоставленных чиновников Министерства юстиции в мае-июне 2017 года получили зарплаты (включая вознаграждения) размер которых значительно превысил миллион гривен.

Материалы по теме

Эта история начиналась как «История о ломбарде с человеческим лицом». А с течением времени превратилась в рассказ о том, что среди ряда бизнесменов и госструктур до сих пор живы «добрые традиции» девяностых. Традиции, которые велят: «Можешь нажиться на чужой беде – обязательно наживись. Или хотя бы попробуй».