«Другой путь». Ландшафтные дизайнеры разработали уникальную концепцию развития города

Гвоздем неофициальной программы Юбилейного Велодня станет велотрасса «Другой путь» Гвоздем неофициальной программы Юбилейного Велодня станет велотрасса «Другой путь»

Организаторы харьковского Велодня презентовали программу Юбилейного 10-го велопарада, который состоится 24 мая. Кроме официальной программы Велодня, есть и альтернативная, стержнем которой стал проект «Другой путь».


Харьковский парад велобайкеров в этом году состоится уже в десятый раз. Стремление к здоровому образу жизни и рост цен на бензин в последнее время заставляет многих пересесть на велосипед.

Несмотря на то, что харьковчане все чаще отказываются от общественного транспорта в пользу экологичных байков, многие спальные микрорайоны пока лишены удобных для велосипедистов дорожек, связывающих их с центром города.

Эту проблему во многом призван решить проект «Другой путь», предполагающий прокладку велотрассы вдоль реки Харьков от центра до Салтовки, одного из самых густонаселенных районов Харькова. Это революционный проект, с точки зрения решения конфликта между велосипедистами и автомобилистами.

«На протяжении 11-километров этот путь нигде не пересекается с автомобильными дорогами. Огромный жилмассив с населением 500 тысяч человек получит возможность комфортно добраться до центра города, не пересекая ни одной автомагистрали», – утверждает автор проекта, известный ландшафтный дизайнер Марина Крячко.

По словам дизайнера, для развития велодвижения в городе нужно прежде всего создать условия для велосипедистов. «Другой путь» предусматривает не только прокладку велосипедных дорожек и установку фонарей, но и реконструкцию мостов, благоустройство набережных, развитие прилегающих районов: мест для плавания, рыбалки, пикников, точек общепита и парка для экстремального катания.

Первые ростки альтернативного проектирования городских ландшафтов взошли на хорошо подготовленной почве. Компания AtrGeo, разработавшая «Другой путь», работает на рынке Украины в сфере ландшафтного дизайна и работ, связанных с озеленением и  обустройством земельных участков, более 15 лет и имеет за плечами более 40 спроектированных и реализованных объектов: от частных садов до территорий промышленных и офисных комплексов.

По предварительным оценкам, реализация проекта потребует привлечения порядка 10-12 миллионов гривен. Однако реализовывать его можно частями.

«Со всех сторон проект актуален и перспективен, а главное, с точки зрения пошаговой реализации – он, можно сказать, бюджетный. Если город всего на год-два откажется от петуний, то средств как раз хватит на реализацию такого проекта», - считает М. Крячко.

По словам дизайнера, во время проведения традиционного Велодня 24 мая, активисты презентуют свой проект харьковчанам.

«Мы организуем свою колонну, которая проедет по этому пути, хотя сейчас там и пересеченная местность. Планируем также конкурс на лучший репортаж о своей поездке по «Другому пути» с тематическим призом. Кроме того, рядом с шатром организаторов Велодня на площади Свободы хотим организовать палатку, где будем рассказывать велоэнтузиастам об этом проекте», – делится планами Крячко.

Полезные ссылки:

«Другой путь» на FB
«Другой путь» на ЖЖ
Регистрация на Велодень


 

Материалы по теме