В истории с Харьковским метрополитеном поставлена точка

метро Теперь метро принадлежит городу

Харьковский городской совет принял ГП «Харьковский метрополитен» в коммунальную собственность. Теперь он КП.


Харьковский городской голова Михаил Добкин напомнил, что горсовет получил право управлять метро под гарантии не отчуждать землю подземки, здания и другую ее собственность.

Объекты гражданской обороны останутся при метрополитене.

«Я не открою большой военной тайны, что на балансе ряда других предприятий, которые уже годы находятся в коммунальной собственности, тоже есть объекты гражданской обороны. Я являюсь руководителем ГО в Харькове, и в мирное, и, не дай Бог, в военное время», - сказал мэр.

Он также напомнил, что акт о передаче подземки городу уже подписан, и решение депутатов просто меняет название с ГП на КП. Но это является последним этапом получения метро в коммунальную собственность.

Директор метрополитена Сергей Мусеев напомнил, что за последний год предприятие де-факто работает в управлении горсовета, и за это время вышло на лидирующие позиции среди метрополитенов СНГ.

На предприятии все остается по-прежнему, подчеркнул С. Мусеев. Сокращения работников не предвидится.

«Хочу сразу оговориться, чтобы не беспокоились те, кто торгует в метро. Но мы будем наводить порядок с торговлей в переходах. Будут для выгоды предприятия задействованы входы-выходы. Метро станет инструментом для создания мощного единого транспортного предприятия», - сказал М. Добкин.

Он напомнил, что в городе будет организовано такое предприятие – в него войдет и «Горэлектротранс», и метро, а также порядка 30-50% автобусных маршрутов Харькова.

В конечном итоге метро – не самоцель, подчеркнул он, а элемент процесса создания единой транспортной сети, которая в конечном итоге сделает перевозки для города рентабельными, а для горожан – максимально дешевыми, быстрыми и удобными.

Депутатский корпус принял решение реорганизовать государственное предприятие «Харьковский метрополитен» в коммунальное 73 голосами. Против был 1, воздержался также 1 депутат.
 
Отметим, что с передачей Харьковского метрополитена городу сделан еще один шаг к введению в Харькове единого проездного билета. Имеется в виду билет, покупая который горожанин оплачивает сразу всю свою поездку, даже если он делает пересадки с одного вида транспорта на другой. Это сэкономит время и деньги: стоимость билета будет меньше, чем сумма билетов на каждый вид транспорта в отдельности.

Тэги: харьков, метро, горсовет

Автор: Николай Кузнецов

Материалы по теме