В Броварах Киевской области появилась Харьковская улица.
Терпение электротранспортников лопнуло. Правительство довело людей до отчаяния отсутствием компенсаций за проезд льготников. 1 октября начинается забастовка.
Терпение электротранспортников лопнуло. Правительство довело людей до отчаяния отсутствием компенсаций за проезд льготников. 1 октября начинается забастовка.
Руководство «Харьковгорэлетротранса» и профсоюза его работников, глава Департамента транспорта Евгений Водовозов созвали по этому поводу экстренную пресс-конференцию.
Профсоюз «Горэлектротранса» собирается остановить все свои машины 1 октября.
Е. Водовозов и руководство «Горэлектротранса» сегодня, 24 сентября, в 16:00 встретятся с коллективом с предложением смягчить забастовку. По этому предложению, с 1 октября троллейбусы и трамваи все-таки будут возить горожан в часы пик – с 6 до 10 утра и с 16:00 до 19:00. Если результата не будет, с 15 октября предприятие начнет «резать» по 1 маршруту в день.
Люди доведены до отчаяния, говорят в профсоюзе. При зарплате в 1800 гривен (рабочие), 2300 (водители) или кондукторы (менее 1000), они не получают зарплату уже 3.5 месяца.
Ситуация создана почти исключительно из-за отсутствия компенсации льготного проезда со стороны государства.
Руководство профсоюза заявило, что у сотрудников «нет претензий к городской и областной власти».
«Город чем смог, тем помог, за что мы благодарны. Но мы требуем вернуть нам деньги, которые мы заработали. Это последняя возможность отстоять свои права», - говорит Людмила Захарченко, глава профсоюза.
Е. Водовозов в свою очередь не скрывает, что городской совет не намерен препятствовать забастовке.
«Я не понимаю, почему люди, которые ПАШУТ, вынуждены унижаться и просить свои деньги», - сказал он.
Также глава транспортного Департамента заявил, что ситуация не должна закончится тем, что городу бросят «подачку» в 40-50 миллионов, и на следующий год все повторится. По его словам, необходимо, чтобы до правительства дошло: нужно возвращать старую систему расчетов и 100%-но покрывать проезд льготников. Он напомнил: города Западной Украины получают в расчете на 1 единицу транспорта в 5 и больше раз дотации, чем Харьков – по неясной причине.
«Мы не позволим ставить на колени Харьков из-за людей в правительстве, из которых средства распределяются по принципам «любимчиков» и «нелюбимчиков» – мы понимаем, что в правительстве очень не нравятся многие, кто работает в здании Харьковской мэрии.
После этой беспрецедентной для СНГ акции им придется подумать о тех, кого загоняют в гроб – о «Горэлектротрансе» – уже 18 лет. Дотация в Харьков поступает, повторяю, на уровне 12% от потребности», – сказал Е. Водовозов.
«Мы профинансировали «Горэлетротранс» насколько могли – 42 миллиона гривен. Все, больше денег у города нет», – пояснил он.
По словам профсоюзников, коллектив может и не согласиться на предложение руководства и города. Тогда 1 октября все трамваи и троллебусы Харькова остановятся на неизвестный срок.
Напомним, 10 апреля 2009 года работники Горэлектротранса уже собирались объявить забастовку. Тогда зарплата была людям выдана, но Е. Водовозов отметил: «Если государство не повернется к нам лицом, повторение таких ситуаций (с невыплатой зарплаты, - авт.) возможно вполне». И сейчас ситуация действительно повторилась.
В Броварах Киевской области появилась Харьковская улица.
При обыске у мужчины обнаружили более ста пакетов с наркотическим веществом.