В Броварах Киевской области появилась Харьковская улица.
Харьковскую Гончаровскую плотину, которую построили почти 80 лет назад – в 1934 году – реконструируют впервые за 40 лет. Теперь город снова сможет управлять уровнем рек Лопань и Харьков.
Харьковскую Гончаровскую плотину, которую построили почти 80 лет назад – в 1934 году – реконструируют впервые за 40 лет. Теперь город снова сможет управлять уровнем рек Лопань и Харьков.
Уже 40 лет на плотине не работал правый затвор – всего их два. Левый немного чинили 8 лет назад – поэтому цилиндрическая махина диаметром 2.8 метра и длиной 24 м все еще ходит на гигантских цепях и позволяет хоть немного «рулить» уровнем воды двух главных харьковских рек.
Вес затворов – порядка 24 тонн по номиналу, но за счет коррозии сейчас уже невозможно назвать его точно, рассказал глава Департамента строительства и дорожного хозяйства Харьковского горсовета Геннадий Кунда.
В 2008 году Харьковским городским советом из природоохранного фонда были выделены 263 тысяч гривен, на которые с помощью завода «Свет шахтера» изготовлены недостающие узлы и детали, восстановлен уникальный механизм подъема правого затвора.
Сейчас плотину возвращают в полностью рабочее состояние. Ремонтируют правый затвор – на нем меняют куски металлического корпуса и резиновые уплотнители. Меняют страховочные каналы, антикоррозийную защиту обоих затворов. Также в рамках освоения 1 млн. грн., выделенных горсоветом на плотину в этом году, восстанавливают железобетонные конструкций основания плотины и машинного отделения методом сухого торкретирования.
При этом также идет бетонирование защитных береговых откосов русла реки, ремонт помещения машинного отделения, замена страховочных ограждений опасных участков плотины (чтоб самоубийцы не прыгали, отметил Г. Кунда – несмотря на небольшую высоту, убить себя на плотине способов хватает). Также производится ремонт электрооборудования с заменой силового кабеля и шкафа управления.
В настоящий момент можно наблюдать, как с тех участков запоров, которые можно оставить на месте, методом пескоструйного сдува счищается старая краска и коррозия. Удовольствие не из дешевых, отметил директор Департамента, – установка поглощает от 300 килограммов песка на 1 кв.м. Рабочие на страховках, во временных люльках и просто на лодках меняют угробленные временем стальные щиты, из которых и состоит запор.
99% ремонтных работ будут завершены до 18 августа, заявили ответственные чиновники.
Кроме того, железобетонные конструкции плотины обложат тротуарной плиткой, и она приобретет эффектный и ухоженный вид.
Геннадий Кунда отметил, что ко Дню города реки в центральной части Харькова снова будут полноводными.
«Видите, как выглядит река сейчас? Это ее естественное состояние», – обратил внимание на маловодный сейчас Харьков Г. Кунда.
Обновленная плотина позволит во время штормов и паводков, перекрывая воду, понижать уровень реки – будут обнажаться ливневые стоки, и вода будет быстрее уходить из города.
С другой стороны, плотина повышает уровень рек с тем, чтобы промышленные предприятия могли забирать ее для своих нужд.
Собственно, реки Харьков и Лопань в центральной части Харькова и выглядят полноводно и эффектно исключительно благодаря искусственному регулированию уровня воды в них. Управление потоками воды – залог удачной борьбы с подтоплениями, экстренными ситуациями в случае обильных ливней. Таким образом, вопрос надежности плотины крайне важен с точки зрения санитарно-эпидемиологического и экологического состояния Харькова.
О необходимости капремонта плотины специалисты, проведя исследование по заказу городских властей, заявили еще в 2007 году.
В зоне непосредственно перед плотиной находится реставрируемая Красношкольная набережная, на которой благодаря возврату полноводности реки можно будет оборудовать лодочную станцию.
СМОТРИТЕ ФОТОРЕПОРТАЖ С РЕКОНСТРУКЦИИ ПЛОТИНЫ – ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ЦЕПИ ДИАМЕТРОМ С ВЕЛОСИПЕД
В Броварах Киевской области появилась Харьковская улица.
При обыске у мужчины обнаружили более ста пакетов с наркотическим веществом.