М. Добкин расписался на кипящем пластике посреди площади Конституции (ФОТО)

разметка дороги Дороги Харькова поливают пластмассой

В Харькове прошли полевые испытания новой машины для нанесения разметки на дорогах. Новый чудо-девайс фирмы HOFMANN рисует кипящим пластиком.


На комплекс из передвижного «заводика» по производству разогретого пластика и машины по его нанесению потратили почти 2.7 миллиона гривен. Такая разметка существенно долговечнее краски: как рассказал руководитель Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов, разметочники вынуждены выезжать в одно и то же место 3 раза в год, в то время как пластик «проживет» 3 года. В конечном итоге новая машина лучшего в мире производителя подобной техники окупится за 3 года.

Зимой же краска сходит без следа – «в конце зимы мы без разметки», посетовал директор Департамента, подчеркнув, что речь идет не столько о деньгах, сколько о безопасности водителей и пешеходов.

Пластиковая разметка благодаря зернистым вкраплениям очень мощно отражается в лучах фар и благодаря выпуклости водитель может «почувствовать» ее колесами.

Сотрудники ГАИ, присутствовавшие на испытаниях, подчеркнули: в отсутствие разметки они не могут приказать людям ездить, как если бы она была. Водители получают право нарушать в тех местах, где она должна быть, что, естественно безопасность движения не повышает.

Сотрудники коммунальных служб специалистами HOFMANN были специально обучены работе с новым агрегатом, достаточно сложным в эксплуатации. На испытаниях оператор несколько разволновался и забыл опустить на дорогу каретку с краской, в результате чего расплавленный пластик лился с высоты в несколько десятков сантиметров. Водитель быстро исправил свою ошибку, а в месте, где он прошелся с поднятой кареткой, никаких особых нарушений в технологии не случилось, только линия была немного тоньше положенной.

Харьковского городского голову Михаила Добкина пригласили расписаться на свеженарисованной полосе – на манер аллеи славы. Теперь автограф мэра в течение 3 лет можно будет увидеть на площади Конституции, там, где машины, идя со стороны Сумской, поворачивают направо в Спартаковский переулок.

М. Добкин пояснил, что приобретенные в 2007 году белорусские машины, несмотря на эффективность, перестали покрывать потребности города – учитывая непрерывно возрастающий объем реконструкции дорог в Харькове и запуск асфальтного завода. В настоящее время по технике для ремонта и реконструкции дорог потребности города полностью закрыты, заверил мэр – фрезы, асфальтоукладчики, автотермосы – всего хватает.


Как сообщалось ранее, по тем технологиям, которые используются при укладке асфальта на улице Пушкинской в ходе ее реконструкции, он должен пролежать там 20 лет – даже при интенсивном движении по этой улице.

Реконструкцию другой знаковой улицы Харькова Рымарской планируется завершить до 1 августа.