Михаил Добкин загрузил несколько самосвалов асфальтом

асфальтобетонный завод Заводом управляет один человек

В Харькове запустили новый асфальтобетонный завод. Вся его продукция будет направлена на харьковские дороги.


Новый асфальт, который здесь производят, на треть дороже обычного. Он содержит присадки, позволяющие, например, преодолеть самую главную беду харьковских дорог – эффект разрывающей покрытие замерзающей воды.

Полимерные присадки заставляют воду не скапливаться в микропустотах внутри асфальта, а собираться в отдельные шарики – угрубленно это можно сравнить с тем, как холодная вода не отмывает жирную посуду, «соскальзывая» по жировому слою, пояснили специалисты.

Несмотря на более высокую себестоимость нового асфальта, в конечном итоге, город выйдет на экономию средств, заверил Геннадий Кунда. Качественный асфальт прослужит дольше. Кроме того, новый завод, построенный строго по европейским технологиям, обеспечивает 25%-процентную экономию энергоресурсов при изготовлении асфальта.

Узлы завода – немецкой фирмы АММANN, одной из ведущей по данному профилю в мире. Все ее заводы – порядка 2000 по всему миру, в том числе, и харьковский, – связаны через Интернет с головным офисом.

Специалисты фирмы таким образом следят за работой завода, ведут статистику, упреждают поломки и т.п. Управляет всем комплексом один оператор – при помощи компьютера.

На новом заводе щебень разделяется на фракции, в специальном барабане тщательно перемешивается с битумом, снабжается присадками и после этого высыпается в грузовики. Затем его могут транспортировать в горячем виде на расстояние до 60 км.

Харьковский городской голова Михаил Добкин на открытии завода поинтересовался у главы Департамента строительства и дорожного хозяйства Евгения Гриневича, хватит ли средств, предусмотренных в этом году на ремонт дорог (порядка 100 миллионов), на то, чтобы полностью загрузить новый завод работой, на что тот ответил утвердительно.

Завод также отвечает европейским экологическим нормам, имеет собственный ж/д терминал. На том месте, где менее чем за полгода был возведен АБЗ, ранее «красовалась» свалка.

«Несмотря на все старания и попытки помешать нам привести город в порядок, мы уверенно идем к тому, чтобы по истечении 7–8 месяцев отчитаться перед харьковчанами за все те обещания, которые я давал накануне выборов 2006 года. Я думаю, что улица Пушкинская, асфальтобетонный завод, ремонт дорожной сети в городе Харькове будут неотъемлемой частью моего отчета перед харьковчанами», – заверил Михаил Добкин после того, как полусимволически запустил производственный цикл завода, отгрузив несколько самосвалов асфальта.

Сейчас асфальт с нового завода уже укладывается на улице Пушкинской.

Напомним, в Харькове производится литой асфальт-«кипяток». Его можно укладывать в буквальном смысле прямо в лужу, рассказывают производители. Температура смеси составляет около 200 градусов, и он выпаривает воду. В Харькове его можно класть, когда на улице минус 10.

Отметим также, к Евро-2012 в Харькове отремонтируют на 17 дорог больше, чем хотели раньше.

ФОТОРЕПОРТАЖ С ОТКРЫТИЯ АБЗ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ


 

Тэги: харьков, добкин, кунда, дороги, пушкинская. асфальт

Автор: Николай Кузнецов

Материалы по теме