В Броварах Киевской области появилась Харьковская улица.
Трамвай за годы эксплуатации на Пушкинской разрушил все коммуникации под этой улицей. Кроме динамических нагрузок, трамвай убивает коммуникации блуждающими токами.
Трамвай за годы эксплуатации на Пушкинской разрушил все коммуникации под этой улицей. Кроме динамических нагрузок, трамвай убивает коммуникации блуждающими токами.
Об этом единодушно рассказали представители «Харьковских тепловых сетей», коммунальных предприятий «Вода», «Харьковкоммуночиствод», «Горсвет», а также Укртелекома и других служб.
Так, теплосети четырежды пересекают Пушкинскую. Три из них были построены в 1959-60 гг, четвертая – возле Молодежного парка ~ в 1983. Руководитель ХТС Сергей Андреев сообщил, что, кроме разрушительного действия вибрации, блуждающий ток вызывает электрохимическую коррозию. Верхние перекрытия теплосетей находятся в 50 сантиметрах от верхнего края асфальта. Если на улице останется трамвай, менять эти перекрытия надо будет каждые 5-6 лет.
Такова ситуация и с водоводами. Водопровод идет вдоль улицы точно под рельсом (при монтаже рельс грубо нарушили нормы) – его тоже разрушают вибрации и токи.
Канализация под Пушкинской керамическая - токи ей не страшны. Но она построена в 1915 году.
Выносить сети с Пушкинской или делать подземную шахту, чтобы спрятать все коммуникации, - вопрос сотен миллионов гривен. Альтернатива – сделать трамвай безвибрационным, с подушкой в 85 сантиметров – позволит защитить коммуникации, но эта многослойная подушка «запрет» коммуникации от какого-либо обслуживания.
Вице-мэр Александр Кривцов пояснил, что это значит поставить город под угрозу техногенной катастрофы.
Участники технического совещания по Пушкинской пришли к почти единодушному выводу – все варианты, при которых трамвай остается, запредельно дороги для Харькова.
Представители ГАИ отметили, что при снятии трамвая можно будет организовать односторонне движение по Сумской и Пушкинской и существенно увеличить пропускную способность центральных улиц.
Представители института «Харьковпроект» отметили, что такое движение не является оптимальным – слишком велико расстояние между этими улицами.
А. Кривцов согласился: при ликвидации трамвая на Пушкинской будет необходимо тщательно проработать варианты по движению в этой части города.
В Броварах Киевской области появилась Харьковская улица.
При обыске у мужчины обнаружили более ста пакетов с наркотическим веществом.