Добкин – Аваков – Фельдман. Цепочка лоббистов передачи метро городу
Без метро городу нечего и думать о единой транспортной системе
«Никто не мог еще 7-8 месяцев назад представить, что я позвоню губернатору с просьбой помочь с передачей метро в коммунальную собственность», – заявил Харьковский городской голова Михаил Добкин.
По его словам, несмотря на то, что политически и идеологически все бывшие оппоненты в Харькове остались разными, но объединились вокруг необходимых городу инициатив.
Уже в пятницу соответствующее ходатайство ХОГА получило Министерство транспорта.
На совещании у вице-премьера Александра Турчинова, где будет рассмотрен вопрос о передаче харьковского метро из государственной в коммунальную собственность, инициативу городских властей уже будет лоббировать народный депутат от БЮТ Александр Фельдман, сообщил мэр.
Михаил Добкин подчеркнул, что все шаги по созданию единой транспортной системы в городе, несмотря на их кажущуюся разрозненность, являются вехами общего плана, направленного на создание единого проездного билета.
Он напомнил, что формула нового единого коммунального предприятия будет таковой: трамваи и троллейбусы будут приносить убытки, являясь социальным транспортом, метро выйдет на нулевую рентабельность, а коммунальные автобусы будут работать с прибылью. Таким образом, предприятие станет самодостаточным.
В настоящее время по поводу передачи метро городу уже есть «понимание Кабмина», сообщил городской голова.
На фоне всеобщего объединения М. Добкин назвал мужественным поступок депутата городского совета А. Руденко, который отказался от претензий к кому-либо по поводу конфликта на одной из летний сессий горсовета прошлого года.
Харьковский метрополитен станет коммунальной собственностью города уже в начале лета, считает начальник подземки Сергей Мусеев. Единый билет позволит харьковчанам экономить.
Директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов на пресс-конференции напомнил, что создание единого транспортного предприятия подразумевает разработку также единой транспортной схемы города и появление коммунальных автобусов.