Почему трамваи в Харькове сходят с рельсов. Версия Водовозова

трамвай Трамваи «летают», а проезд все еще 75 копеек...

Треть путей харьковских трамвайных линий нуждается в ремонте. В то же время забастовка водителей трамваев отменена.


Как сообщил директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов, 80 километров путей из 240 км находятся в аварийном или предаварийном состоянии.

Речь, подчеркнул глава Департамента, не идет о неких 80 километрах подряд. Это участки от нескольких метров до километровых.

Уследить за всеми отрезками невозможно, пояснил Е. Водовозов, комментируя несколько последних случаев схода трамваев с рельсов.

Он напомнил о плачевном материальном состоянии предприятия «Горэлектротранс», не последней причиной которого стало игнорирование государством проблем предприятия. В частности, в вопросе о компенсации проезда пассажиров-льготников. Нынешний тариф за проезд покрывает лишь 42% чистой себестоимости проезда – без ремонтов и реконструкций. Тем не менее, работа по ремонту путей ведется.

По словам Е. Водовозова, особенно тщательно в Горэлектротрансе следят за отрезками путей на спусках и подъемах, где сход трамвая с рельсов может привести к трагедии.

По поводу того, будет ли курсировать трамвай по ул. Пушкинской, директор департамента ответа не дал, отметив, что окончательное решение по этому поводу еще не принято.

С другой стороны, нынешнее прекращение движения составов по этой улице было уже предельно необходимым. Около 10 городских служб заявили о необходимости хотя бы осмотреть, а лучше отремонтировать коммуникации, которые проходят либо прямо под рельсами, либо вплотную к ним.

Тем временем в Харькове отменяется запланированная на 10 апреля забастовка трамвайщиков. В настоящее время зарплата за январь сотрудникам Горэлектротранса, которые (в частности, Октябрьское депо) объявили о начале акций протеста,  выдана. На следующей неделе люди получат деньги за февраль.

Напомним, что утром 9 апреля на мосту между ул. Полевой и заводом Малышева трамвай пятого маршрута сошел с рельсов.

25 декабря 2008 года недалеко от станции метро «Киевская» с рельсов тоже сошел трамвай. Он едва не улетел в реку Харьков.

Е. Водовозов также рассказал, что только по результатам финансовой деятельности за прошлый, 2008 год чистая себестоимость проезда 1 человека в горэлектротранспорте Харькова в 2.5 раза выше нынешнего тарифа. По этим данным, чтобы «только ездить» – без учета ремонта, реконструкции, развития – за одного перевезенного человека Горэлектротрансу надо получать 1.79 грн.




 

Тэги: харьков, трамвай, водовозов

Автор: Жигадло Вадим

Материалы по теме