Кризис: в Харьков вернулись чистильщики обуви (ФОТО)

чистка обуви Крем и натирка – всего 3 гривны

Экономический кризис одних заставляет впасть в уныние, а в других развивает креативность. Харьковские студенты нашли альтернативный и вполне логичный способ заработать на жизнь.


Возле «Стекляшки» (выхода из станции метро «Университет») двое предприимчивых молодых парней установили тумбочку с объявлением «Ручная чистка обуви». У коммерсантов уже есть первый сотрудник – Андрей.

«На эту идею, в принципе, нас подтолкнул кризис. Есть что-то надо, а что-то искать сейчас бессмысленно – нет работы. А это людям действительно нужно, особенно весной, в переменчивую погоду. Все спешат, назначают деловые встречи.

Когда встречаются два незнакомых человека – или знакомых – они всегда обращают внимание на обувь. А обувь – и так всегда было – это лицо человека. Ведь человеку не объяснишь, что полдня бегал по городу», – рассказал представитель антикварной профессии.

По словам одного из основателей новой фирмы, Алексея, возле «Стекляшки» запущен пилотный проект – пробный шар. Если он станет удачным, сеть чистильщиков накроет все выходы из метро, где людям необходимо «держать марку». Например, там, где студенты идут на пары – ст.м.«Научная». Или там, где часто назначают встречи влюбленные и просто харьковчане – возле «Градусника» на ст.м.«Исторический музей».

Последний раз корреспонденты «Городского Дозора» видели чистильщика обуви в Москве – в подземном торговом комплексе возле Красной площади. Там это было представлено как аукцион и в пересчете на гривны стоило от 50 до 100 грн. Тем временем харьковские предприниматели позиционируют свое детище исключительно как практическую вещь. Например, просто протереть кожаную обувь от пыли стоит 1 гривну, вскрыть ее кремом и натереть – 3 грн, обработать замшевую пару – 4 грн.

Сложную обувь наподобие комбинированных кроссовок предприятие пока не обслуживает, но работает в этом направлении – решает технические вопросы, чтобы удовлетворить любого клиента, которых пока немного – за полчаса услугой воспользовались всего 2 человека. Но предприниматели уверены: это хороший результат для начала.



 


Как писал «Городской Дозор», в кризис многое возвращается к старым системам. Так, в Америке люди стали покупать больше еды для самостоятельного приготовления дома, что в свою очередь позволит экономить на кафе и ресторанах. В то же время все больше людей предпочитает отложить на потом покупку мебели и прочих товаров не первой необходимости. Как иронизирует вице-президент Nielsen Co. Тодд Хэйл, «американский потребитель, очевидно, возвращается к базовым потребностям. Философия тут, похоже, такая: «Если это нельзя съесть, тебе это не надо».

Тем временем в Харькове в связи с кризисным подорожанием презервативов их намерены раздавать бесплатно.



 

Тэги: харьков, москва, гривна, кризис

Автор: Николай Кузнецов

Материалы по теме