За пользование местами, которые находятся в коммунальной собственности, от распространителей внешней рекламы за первое полугодие 2008 года город получил 17 938 664 гривен, сообщил директор КП «Городской информационный центр» Александр Попов.
За 2008 год Харьков заработал на биллбордах 18 миллионов

За весь 2007 год сумма поступлений в бюджет от «наружки» составила 35 453 970 гривен.
ГИЦу делегированы полномочия по предоставлению в эксплуатацию распространителям внешней рекламы мест, которые находятся в коммунальной собственности территориальной громады города Харькова, для размещения специальных конструкций. Коммунальным предприятием постоянно проводятся мероприятия по упорядочиванию размещения рекламных конструкций.
В частности, были разработаны схемы размещения рекламных конструкций по основным магистралям и центру города. В результате работы в центральной части города в 2006 году было демонтировано 127 конструкций формата 6 на 3 метра, в 2007 году – 94.
Предприятием был также разработан альбом типовых специальных конструкций для размещения внешней рекламы в Харькове, установлены минимальные расстояния между конструкциями.
По инициативе ГИЦа были внесены изменения в правила застройки и правила благоустройства города.
Также КП разработан порядок проведения осмотра рекламных конструкций на предмет их безопасной эксплуатации.
Коммунальным предприятием постоянно проводится комплекс мероприятий по недопущению размещения конструкций с нарушениями действующего законодательства в сфере внешней рекламы. В связи с этим ГИЦ проводит демонтаж специальных конструкций субъектов предпринимательской деятельности, не устранивших нарушения самостоятельно.
Систематически, два раза в месяц, совершаются объезды рекламных конструкций, фиксируется их состояние, составляются отчеты с детальным описанием нарушений, принимаются меры правового характера в соответствии с действующим законодательством (штрафы, демонтаж конструкций, отказ в предоставлении мест на последующие периоды).