«Зайцев» в харьковских трамваях будет ловить милиция

Кроме перманентных финансовых трудностей, «Горэлектротранс» испытывает и трудности кадровые. Так, хронически не хватает водителей троллейбусов. Недостатка в вагоновожатых трамваев нет – водителю трамвая сложно найти другую работу. Зато недостаточно вагонов – при необходимости в 600 трамваев по улицам города ходит 300.


Главная причина проблем с водителями – финансовая. Не хватает денег на повышение зарплаты, нет возможности, в частности, построить общежитие, чтобы привлечь водителей из области.

В конечном итоге в плачевном состоянии предприятия виноваты и сами пассажиры, игнорирующие необходимость оплаты за проезд. «Не под запись» Евгений Водовозов сообщил, что недоплата со стороны пассажиров фактически составляет 50% от суммы, которую получал бы «Электротранс», если бы все, кто пользуется его услугами, дисциплинированно платили бы за них. Но глава транспортного Департамента подчеркнул, что официальной эта цифра считаться не может, так как у его Департамента нет возможности ее документально обосновать.

В качестве примера он привел следующую формулу.

«Горэлектротранс» перевозит до 700 тысяч человек в день. Упрощенно допустим: каждый из них недоплатит, скажем, 10 копеек – не просто не заплатит, как многие делают, или даст кондуктору только 25 копеек – а просто не доплатит 10 копеек. Очень просто посчитать – предприятие недополучит 70 тысяч гривен. То есть 10 дней – и нет троллейбуса. А теперь посчитайте, сколько раз по десять дней за эти годы. Уже не один раз можно было обновить подвижной состав», – пояснил Евгений Водовозов.

Он также пояснил, что «Горэлектротранс» всегда был убыточным предприятием. В частности, при СССР система перевозок была единой, и сверхприбыльный автомобильный таксопарк перекрывал расходы социально значимого «Электротранса». В нынешних обстоятельствах, кроме дисциплинированного подхода пассажиров к оплате проезда в троллейбусах и трамваях предприятию необходима финансовая поддержка – как со стороны государства, так и со стороны города.

Призывая пассажиров к платежной дисциплине, Евгений Водовозов рассказал, что «Горэлектротранс» будет ужесточать меры по отношению к безбилетникам. В частности, планируются рейды по выявлению «зайцев» работников предприятия совместно с правоохранительными органами. 

«Перед этими мероприятиями мы несомненно донесем до пассажиров информацию, что в случае отсутствия билета он столкнется не просто с контролером, а с работником милиции в форме, который, помимо штрафа, еще и составит в отношении не оплатившего проезд гражданина протокол об административном нарушении», – сказал руководитель Департамента транспорта.