Нет оснований считать, что ситуация, сложившаяся в туннеле на перегоне «Академика Барабашова» – «Академика Павлова» во вторник, угрожала жизни или здоровью пассажиров, заявил 26 марта главный инженер ГП «Харьковский метрополитен» Валерий Филиппóвич.
Аварии не было. Была штатная ситуация (руководство метрополитена)
По его словам, пассажиры не оказались в туннелях запертыми в поездах – все составы были доставлены на станции, и только после эвакуации пассажиров движение было прекращено. Отмечено, что пребывание больших масс людей в вагонах в туннелях свыше 15 минут становится опасным для людей с проблемами дыхания – астматиков, «сердечников» и тп.
Ситуация штатная, пояснили руководители подземки. В частности, в свое время имело место подобное просыпание песка на перегоне «Центральный рынок» – «Южный вокзал». Однако тогда из туннеля было вывезено 2 платформы песка, которые просочились туда через отверстия диаметром не более толщины спички. Для сравнения, во вторник в метро просыпалось всего полтора кубометра грунта.
Начальство метрополитена не исключает, что происходящее с туннелем 2-го пути Салтовской линии между станциями «Имени Академика Барабашова» и «Имени Академика Павлова» – результат пагубного воздействия хаотической застройки рынка «Барабашово». В частности, засыпаны и заасфальтированы дренажные колодцы, в которых установлены насосы, откачивающие грунтовые воды. А именно грунтовые воды, как правило, и провоцируют высыпку грунта в туннель.
Напомним, утром 25 марта на перегоне между станциями «Имени Академика Барабашова» и «Имени Академика Павлова», где уже несколько месяцев наблюдается проседание путей из-за деятельности грунтовых вод, произошел вынос грунта в туннель. Это привело к эвакуации пассажиров и примерно 20-минутной остановке движения поездов для уборки песчаного грунта из тела метрополитена.