«Главным основанием для событий, происходящих сейчас в Харькове (таких, как «маски-шоу» в горсовете) стало избрание в марте 2006 года Михаила Добкина мэром города. В то время как руководителем области был назначен член противоположного политического лагеря – Арсен Аваков (НСНУ)», – заявил в эфире программы «Отражение» директор Юридического департамента горсовета Владимир Коваленко.
«Маски-шоу» – следствие противостояния Добкина и Авакова (В.Коваленко)
Так чиновник городского совета ответил на вопрос об истоках противостояния в Харькове. Он отметил, что пресс-конференция ряда сотрудников исполкома 17 марта, на которой было сообщено о готовящихся провокациях со стороны правоохранительных органов, – также следствие сложившейся в Харькове политической обстановки.
«Мы действительно обладали информацией, что Служба безопасности Украины готовит провокацию в отношении Харьковского городского совета. Однако мы не могли себе представить масштабы цинизма, с которым действовали сотрудники СБУ. К слову, подтверждение заявлениям от 17 марта было получено уже на следующий день. А основания для таких событий возникли не в марте 2008 года, а в марте 2006-го – после избрания Михаила Добкина мэром города. В то время как ХОГА возглавлял Арсен Аваков из противоположного политического лагеря. Это основа всего того, что происходит в Харькове», – заявил директор Юридического департамента.
В ходе программы В.Коваленко неоднократно подчеркнул, что выемки документов, проверки проходят в горисполкоме очень часто, и ни одному из требовавших не было отказано в предоставлении необходимых бумаг «в одном единственном случае – если у него были законные основания для получения этих документов», отметил главный юрист горсовета.
«Нет ни одного факта, чтобы мы отказали в выдаче документов, когда требования имеют под собой законные основания. Так, не было препятствий со стороны исполкома, когда документы просили народные депутаты, которые проверяли деятельность городских властей по представлению губернатора Харьковской области Арсена Авакова», – отметил Коваленко.
Говоря о документах, которые требовала Служба безопасности, Владимир Коваленко обратил внимание, что это те же документы, которые несколькими месяцами ранее изучало Контрольно-ревизионное управление в ходе плановой проверки. По словам В.Коваленко, сотрудники КРУ при этом предоставляли оформленный согласно всем требованиям запрос, а также план проведения проверки. В то время как представители СБУ – только постановление о выемке документов, ссылаясь на возбуждение уголовного дела.
«Однако по состоянию на вечер 24 марта мы еще не получили ответа от КРУ на наши возражения по акту проверки. Каким образом СБУ на его основании может возбуждать уголовное дело?! В итоге – одни получили документы просто и безболезненно, вторые устроили «маски-шоу» в горсовете», – сказал директор Юрдепартамента.
При этом чиновник отметил, что «по актам КРУ нельзя принимать столь радикальные меры». Коваленко сообщил, что акт проверки КРУ может быть обжалован (что и сделал горсовет), по результатам проверки «чиновникам дают возможность объясниться, возразить».
«Только в случае подлогов, присвоений – данные проверки Контрольно-ревизионного управления направляются в правоохранительные органы. А СБУ – до того, как горсовет ознакомился с результатами проверки – возбуждает уголовное дело. Притом по ст. 191 ч. 5 – это полное правовое невежество. Любой первокурсник юридического вуза понимает, что эти 1.4 млн. грн. не были присвоены каким-либо должностным лицом горсовета – решением сессии, на основании принятого городского бюджета эти деньги были отданы 2-тысячному коллективу городского совета. При этом чистые выплаты составили 1.4 миллиона гривен, а 0.6 млн. грн. – обязательные платежи. Более 400 миллионов только было отчислено в Пенсионный фонд. О каких растратах в таком случае может идти речь?!», – подчеркнул он.
Кроме того, Владимир Коваленко в очередной раз указал на то, что решение горсовета о начислении надбавки к заработной плате служащих городского совета от 1994 года действует и на данный момент.
В.Коваленко также опроверг информацию о том, что судья Киевского райсуда Виктор Попрас вынес решение о запрете на проведение выемки документов «в течение 15 минут». По словам Коваленко, в 9.00 18 марта в «мы узнали, что дело возбуждено». «Около 12 часов было готово исковое заявление, в течение 3-4 часов оформлялись сопутствующие документы (17 листов), и только после этого в районе 17.00 материалы попали на рассмотрение судье», – резюмировал Владимир Коваленко.