Через несколько лет в Харькове не останется водителей маршруток

Руководители двух крупных харьковских предприятий пассажирской автоперевозки Валерий Дробушко («Авто-Ови», пригородные перевозки) и Николай Шевченко («Герц», внутригородские перевозки) признали, что у них нет рычагов давления на водителей.


По словам Николая Шевченко, на рынке труда шоферов пассажирского транспорта в Харькове существует дефицит в размере 300 водителей.

Поэтому водители-хамы, водители, которые не берут льготников, курят в «маршрутках» и прочие нарушители игнорируют требования своих работодателей. Средний возраст водителя стремительно растет и составляет на сегодняшний момент 35 лет.

Кроме того, вступление в ЕС, по мнению перевозчиков, лишит Украину водителей, которые уйдут работать в Западную Европу, где шоферская зарплата составляет 3500 евро (в отличие от украинской – 300 евро). Подобная ситуация уже сложилась в Польше, сообщили транспортники.

Николай Шевченко признал, что «рецепта решения проблемы» у него нет. Харьковская школа водителей общественного транспорта подготовила за 2007 год 7 водителей маршрутных автобусов.

Как пояснил Валерий Дробушко, перевозчики пытаются любыми способами удержать водителей. Например, его предприятие создало общежитие для шоферов, которые проживают в области. На «Герце» тоже есть комнаты отдыха водителей. Водителей-харьковчан, признали оба перевозчика, уже не заманишь на предприятия по перевозке пассажиров.