Озвучен алгоритм процесса передачи метро в коммунальную собственность

Процедура превращения ГП «Харьковский метрополитен» в КП – процедура долгая. До обсуждения депутатами городского совета вопрос должен быть урегулирован на уровне 3-х министерств, а затем – правительства.


Об этом на пресс-конференции сообщил руководитель Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Евгений Водовозов.

Первый этап, который нужно пройти для передачи подземки городу – финансовая оценка ситуации в метрополитене. Необходимо провести инвентаризацию, просчитать, какая экономика данного предприятия будет жизнеспособной при варианте городского хозяйствования. Только тогда депутаты смогут решить, «потянет» ли город еще одно неприбыльное, но необходимое для жизнеобеспечения Первой столицы предприятие.

В случае, если такая целесообразность будет доказана, городским властям необходимо получить одобрение 3-х министерств – транспорта и связи, экономики и финансов.

Затем необходимо получить разрешение Кабинета министров. Только после этого депутаты горсовета получат возможность обсудить передачу подземки городу, пояснил Водовозов.

В то же время директор транспортного Департамента считает, что метро целесообразно передать в коммунальную собственность.

Нынешнее положение подземки, сказал Водовозов, напоминает ситуацию «у семи нянек дитя без присмотра».

ГП «Харьковский метрополитен» обслуживает интересы Харькова, находится в собственности государства, а управляет им Министерство транспорта и связи из Киева.

В связи с этим постоянно возникают противоречия и несостыковки. В частности, по плану метростроя выходы из метро должны были появиться в местах, где уже стоят частные строения. Их владельцы совершенно законно получили участки, отметил Евгений Водовозов, и теперь метростроевцам придется либо договариваться с ними, либо разрабатывать новые планы.

Но главная проблема – отстраненность Киева от проблем Харькова. По мнению главы транспортного Департамента, предприятием, 90% клиентов которого – харьковчане, должны управлять власти Первой столицы.

«Мы сегодня даже не можем бить тревогу по поводу ситуации в метрополитене. И если проблемы не будут решены, и метро остановится, пострадает Харьков, а не Киев», – подчеркнул Евгений Водовозов.

Николай Кузнецов