Две беды харьковского метро: грунтовые воды и Сергей Семочкин

Специалисты Харьковского метрополитена считают, что главным врагом подземки являются грунтовые воды. Ситуация также усложняется бесконтрольной застройкой. Не меньше проблем создают заявления так называемых «знатоков» в области эксплуатации метро.


Напомним, в районе станции метро «Барабашова» наблюдается проседание рельсов. Оно достигло отметки почти в 50 миллиметров. Данная отметка, по словам руководства метро, является критической для хода поездов.

В середине перегона «Архитектора Бекетова» – «Площадь Восстания» Алексеевской ветки проблема носит исключительно природный характер. Туннель проходит под рекой Харьков. Поэтому здесь постоянно работает насосная станция.

Как рассказал «Дозору» заместитель начальника ГП «Харьковский метрополитен» Михаил Пилипчук, вода прибывает в этом месте настолько быстро, что если бы не насосная станция, то в течение нескольких часов вода поднялась бы до уровня дверей вагонов. Однако пассажирам нечего опасаться: насосная станция имеет несколько уровней страховки, в случае отказа основных насосов включатся вспомогательные, которые подстрахованы еще одной, уже 3-й линией насосов.

Сложная ситуация с грунтовыми водами сложилась и на станции «Центральный рынок». Здесь вода попала под «подушку» перрона и станция начала в прямом смысле «всплывать». Метростроители решили эту проблему, «придавив» перрон колоннами, идущими от свода станции.

Центральный рынок, расположенный над одноименной станцией метро, как и «Барабашова», принадлежит к бизнес-системе концерна «АВЭК».

К слову, член наблюдательного совета «АВЭКа» Сергей Семочкин заявил на пресс-конференции 21 января, что ему известно о еще одной тревожной зоне подземки. По его словам, в харьковском метро есть место, где пути просели на 142 миллиметра.

Главный инженер ГП «Харьковский метрополитен» Владимир Филиппóвич опроверг эту информацию

«Если он (Семочкин – ред.) такой большой специалист, пусть он придет и покажет место, где это происходит. Я уже слышу от «специалистов» ТАКУЮ чушь!», – возмутился главный инженер харьковской подземки.

Николай Кузнецов