Заместителю начальника Харьковского метрополитена Михаилу Пилипчуку ничего не известно о каких-либо договоренностях Арсена Авакова и министра транспорта Иосифа Винского о замене действующего руководителя харьковского метро Сергея Мусеева на менеджера концерна «АВЭК» Геннадия Броншпака.
Броншпаку не светит пост начальника подземки
Напомним, 11 января МГ «Объектив» со ссылкой на начальника харьковского метрополитена Сергея Мусеева сообщила о том, что председатель Харьковской ОГА предложил министру транспорта и связи назначить председателя наблюдательного Совета АО «Концерн АВЭК и КО» Геннадия Броншпака начальником ГП «Харьковский метрополитен».
17 января Михаил Пилипчук сообщил корреспонденту «Дозора», что министерство транспорта и связи за все это время никоим образом не дало понять, что намерено менять руководство харьковской подземки либо пересматривать контракт с Сергеем Мусеевым или с еще кем-то из топ-менеджмента Харьковского метрополитена.
На вопрос о том, что ему известно о кандидатуре Геннадия Броншпака, заместитель начальника метро дал понять, что не склонен комментировать действия Авакова.
Тем временем в неофициальной обстановке руководство метрополитена подтвердило, что ему было известно об инициативе Арсена Авакова, и кандидатура Броншпака действительно обсуждалась. Однако была отклонена.
«Этого уже нет», – так прокомментировал ситуацию источник в руководстве метро, пожелавший остаться неназванным.
В свою очередь, Михаил Пилипчук рассказал, как сам когда-то занял пост начальника метро. Чтобы понять, насколько это сложная структура, и насколько не соответствует мнение обывателя о метро действительности, ему понадобился не один месяц.
«Тогда покойный Евгений Петрович Кушнарев просто сказал: у меня не хватит времени, иди, занимайся метро. Я прошел пешком все пути. 94 километра (имеются в виду не только действующие ветки, но и все вспомогательные, подъездные и другие пути – прим. ред.), чтобы понять и разобраться самому. Это невероятно сложная система. Обычный человек думает: та, что там метро – трамвай под землей, да и все. Это совершенно обывательский подход. В свое время, когда Сергей Мусеев стал начальником, я его посвящал во все нюансы, как он удивился, поняв, насколько сложное это предприятие», – сказал Михаил Пилипчук.
Он также напомнил, что команда руководства метро, в большинстве своем, начали свою карьеру в подземке одновременно с открытием Харьковского метрополитена в 1975 году и являются профессионалами высшего эшелона работников метро.
Напомним, глава Харьковского областного совета Василий Салыгин был поражен возможным назначением Геннадия Броншпака, который в «АВЭКе» курировал производство сыра, руководителем Харьковского метрополитена.
Николай Кузнецов