Броншпаку не светит пост начальника подземки

Заместителю начальника Харьковского метрополитена Михаилу Пилипчуку ничего не известно о каких-либо договоренностях Арсена Авакова и министра транспорта Иосифа Винского о замене действующего руководителя харьковского метро Сергея Мусеева на менеджера концерна «АВЭК» Геннадия Броншпака.


Напомним, 11 января МГ «Объектив» со ссылкой на начальника харьковского метрополитена Сергея Мусеева сообщила о том, что председатель Харьковской ОГА предложил министру транспорта и связи назначить председателя наблюдательного Совета АО «Концерн АВЭК и КО» Геннадия Броншпака начальником ГП «Харьковский метрополитен».

17 января Михаил Пилипчук сообщил корреспонденту «Дозора», что министерство транспорта и связи за все это время никоим образом не дало понять, что намерено менять руководство харьковской подземки либо пересматривать контракт с Сергеем Мусеевым или с еще кем-то из топ-менеджмента Харьковского метрополитена.

На вопрос о том, что ему известно о кандидатуре Геннадия Броншпака, заместитель начальника метро дал понять, что не склонен комментировать действия Авакова.

Тем временем в неофициальной обстановке руководство метрополитена подтвердило, что ему было известно об инициативе Арсена Авакова, и кандидатура Броншпака действительно обсуждалась. Однако была отклонена.

«Этого уже нет», – так прокомментировал ситуацию источник в руководстве метро, пожелавший остаться неназванным.

В свою очередь, Михаил Пилипчук рассказал, как сам когда-то занял пост начальника метро. Чтобы понять, насколько это сложная структура, и насколько не соответствует мнение обывателя о метро действительности, ему понадобился не один месяц.

«Тогда покойный Евгений Петрович Кушнарев просто сказал: у меня не хватит времени, иди, занимайся метро. Я прошел пешком все пути. 94 километра (имеются в виду не только действующие ветки, но и все вспомогательные, подъездные и другие пути – прим. ред.), чтобы понять и разобраться самому. Это невероятно сложная система. Обычный человек думает: та, что там метро – трамвай под землей, да и все. Это совершенно обывательский подход. В свое время, когда Сергей Мусеев стал начальником, я его посвящал во все нюансы, как он удивился, поняв, насколько сложное это предприятие», – сказал Михаил Пилипчук.

Он также напомнил, что команда руководства метро, в большинстве своем, начали свою карьеру в подземке одновременно с открытием Харьковского метрополитена в 1975 году и являются профессионалами высшего эшелона работников метро.

Напомним, глава Харьковского областного совета Василий Салыгин был поражен возможным назначением Геннадия Броншпака, который в «АВЭКе» курировал производство сыра, руководителем Харьковского метрополитена.

Николай Кузнецов