«АВЭК» убивает харьковское метро?

Главный инженер Харьковского метрополитена Валерий Филиппóвич в подробностях рассказал, что на самом деле происходит в туннеле «Академика Барабашова» – «Академика Павлова».


Как выяснилось, рельсы на данном отрезке начали проседать уже давно – с 2005 года.

Но в настоящий момент в районе отметки, которую работники метро называют «129-й пикет», примерно на полпути между станциями, наблюдается серьезное проседание рельсов на отрезке около 40-ка метров. Максимальное проседание – 50 миллиметров. Как сообщалось ранее, метростроители решают эту проблему, забивая под пути бетонные подушки. Под проседающие шпалы устанавливаются прокладки.

Но с определенного момента этого стало недостаточно. Шпалы и рельсы, пояснил инженер, крепятся на крупных шурупах стандартной длины. И в какой-то момент ее стало не хватать. Поэтому были предприняты серьезные меры – на участке порядка 18-ти метров старые шпалы были вырублены и установлены новые.

По данным Филипповича, поезда будут замедлять свой ход до 10 километров в час на этом участке до марта 2008, то есть еще полтора месяца.

Изначальные причины проседания пока не выяснены, сказал главный инженер. Для этого необходимо предпринять серьезные гидрогеологические исследования. Основную версию – бесконтрольные стройки рынка «Барабашова» – Филиппович не подтверждает. Но и не опровергает.

«Нельзя утверждать, что именно постройки рынка «Барабашова» влияют на ухудшающуюся ситуацию в районе станции метро «Академика Барабашова» в туннеле между этой станцией и «Академика Павлова», – подчеркнул Филиппович.

Однако главный инженер метро указал, что на месте сравнительно недавно построенного комплекса зданий площадки «Новый век» раньше было болото. И естественная экосистема испарения воды была нарушена. В результате в гидрогеологических процессах данной территории могли наступить серьезные изменения.

Кроме того, при постройке «Нового века» была… разрушена дренажная система метрополитена в данном районе. Причем этот момент метро пыталось согласовать с концерном «АВЭК», однако, переговоры так и не были закончены. Имело место также несколько подобных эпизодов.

«Да, они приходят договариваться, но на таких условиях, на которые мы не можем пойти. После чего идут и делают, как захотят. Мы пытались с ними выработать общий план взаимодействий, но они от него отказались», – рассказал главный инженер метро.

Всего метрополитен израсходовал на ликвидацию данной проблемы 770 тысяч гривен.

Вероятности закрытия данного участка для движения не существует, сказал Валерий Филиппович. Руководство метро заверило, что ситуация никоим образом не влияет на безопасность пассажиров.

Полный фоторепортаж «Подземелья Харьковского метро».

Отметим, в настоящий момент губернатор Харьковско области Арсен Аваков лоббирует на должность главы Харьковского метрополитена менеджера концерна «АВЭК».

Николай Кузнецов

Материалы по теме