«Смутные времена» для харьковских маршруток: проверяют всех без исключения

Уже неделю в городе проходит проверка всех без исключения перевозчиков пассажиров. Инспекторы ГАИ уверены: некоторые из них скоро могут лишиться лицензии.


Представители Госнадзорохрантруда, который проводит проверку, заявили: каждая вторая харьковская маршрутка перевозит пассажиров с нарушениями правил.

Переполненный автобус – одно из самых распространенных. Для каждого автобуса прописано максимальное число пассажиров – столько-то мест для сидения, столько-то – для стояния. В маршрутках стоящие пассажиры – уже нарушение. Резкое торможение – человек падает. Водители уверяют, что пассажиры сами виноваты: ехать так их никто не заставляет.

«Я думаю, тут проблема не самих маршруток, а проблема организации пассажирских перевозок, потому что, вот, смотрите, сколько людей, какие очереди. Люди, конечно, заинтересованы побыстрее уехать домой», – считает пассажирка Елена Рябченко.

Еще один «запрещенный прием» – дополнительное место в маршрутке. Это не так легко доказать, сетуют инспекторы Госнадзора. Например, скамейка у самого входа в маршрутку, по словам водителей, совсем не посадочное место, а ящик с инструментами. Водители говорят, крышкой ящик покрыт, чтобы люди, входя, не поранились. Хотя маршрутка явно не отправляется из-за того, что место на ящике с инструментами еще пустует.

«Допустим, если это проверка в гараже. Этот ящик стоит там – открываю, показываю – инструменты. Это же не сиденье, если бы стояло дополнительное сиденье – это да, а это ящик для инструментов», – уверяет водитель Николай Крылов.

За подобные нарушения инспекторы Госнадзора просто опечатывают маршрутку. Это значит, что на рейс, пока перевозчик не исправится, машина выйти не может. Лишить лицензии перевозчика могут, если водители не прошли медосмотр. Или машины ночуют не в специальном гараже, а на стоянках или во дворах, а значит – выходят на рейс без техосмотра. В списке на лишение лицензий – уже два харьковских перевозчика.

«Людей нечем вывозить, люди согласны и стоя ехать. Но когда их заставляешь, они ставят, решают все вопросы – и достаточно транспорта людей перевезти. Но они умышленно на два-три дня уходят, чтобы такой социальный всплеск был, и их меньше проверяли», – пояснил начальник территориального управления Госгорпромнадзора Николай Денисенко.

Владелец одного из крупных автопредприятий Харькова считает: опечатывать автомобили и наказывать перевозчиков – не выход. Штрафовать нужно самих водителей, и делать это должны сотрудники ГАИ.

Руководители предприятий знают, что нарушения есть, но заставить водителей, например, не брать лишних пассажиров не могут. Боятся, что останутся без сотрудников – сегодня, по данным владельца предприятия по перевозке пассажиров, опытных водителей и так катастрофически не хватает. Есть свободные машины, но они простаивают в гаражах. Это подтверждают и другие перевозчики.

// МедиаПорт