«Горэлектротранс»: Легче убить, чем прокормить

«Горэлектротранс – самое тяжелое коммунальное предприятие для Харькова», – заявил в четверг городской голова Михаил Добкин.


Тяжелое, по словам городского головы, в экономическом плане: на сегодняшний день в Первой столице самый низкая стоимость проезда. Однако даже если повысить цену, проблема финансирования предприятия решена не будет.

М. Добкин сообщил, что в целях экономии финансов была сделана покупка новых троллейбусов и трамваев: согласно подсчетам специалистов, купить несколько единиц нового транспорта обошлось во много раз дешевле, чем без конца чинить старые трамваи и троллейбусы.

По словам Михаила Добкина, главная проблема «Горэлектротранса» – это нехватка рабочих рук. Водители не хотят работать в Харькове: в то время как в нашем городе средняя зарплата водителя трамвая или троллейбуса составляет 1 000 грн., киевская зарплата в три раза превышает харьковскую. В Москве водители зарабатывают до $1 000.

Говоря о работе кондукторов, городской голова заявил, что в «этих специалистах нет острой необходимости».

«Есть кондуктор в салоне или нет – сумма, вырученная за проезд выходит одинаковая. А получать те же деньги и содержать при этом большой штат кондукторов – нецелесообразно», – считает мер.

Сейчас, как отметил городской голова, ведется работа, направленная на получение дополнительной прибыли предприятием: «Мы серьезно рассматриваем вопрос сборки трамваев на базе КП, и если все получится, то в следующем году этот проект может быть реализован».

Маша Черкашина

// Настоящий Дозор