Найдено решение разгрузки харьковских дорог!

Специалисты «Института «Харьковпроект» планируют построить в Харькове так называемые «восточные обходы», чтобы разгрузить трафик в сторону центра.


В частности, с улицы Державинской будет подниматься эстакада, которая выйдет на проспект Гагарина в двух направлениях – аэропорта и центра.

«Вот сейчас мы стоим в начале очередной широтной магистрали – «широтной хорды» – в градостроительном понимании, так сказать, которая также будет являться восточным обходом центра», – рассказала директор «Института «Харьковпроект» Татьяна Поливанова.

«Широтная хорда», «разгрузочное кольцо», «восточный обход» – термины, обозначающие новый формат некоторых харьковских улиц. Данные улицы после расширения или соединения с магистралями облегчат движение машин в центр города.

Разработчики планируют «связать» улицу Державинскую с проспектом Гагарина, построив эстакаду высотой примерно 7 метров.

ГАИ всецело поддерживает данные инициативы.

«Что касается новых пробивок, вы знаете, любая новая пробивка или новый объездной путь, мы всегда будем и поддерживать, и выступать «за». Поток транспорта в час-пик достигает такого, что транспорт движется со скоростью не больше 30-40-ти километров, а то и 20-ти в час. Просто идет сплошным потоком. А если будут какие-то объездные пути, конечно, будет разгружаться», – заверил начальник отдела Главного управления ГАИ Харьковской области Александр Штых.

«Продлить» конец Державинской проектировщики планируют такой же эстакадой, как в начале дороги – с выходом на Моисеевский мост или подземным туннелем, и с выходом, в итоге, на улицу Кирова. Не исключен и третий вариант – и эстакада, и подземный туннель.

Улица Полевая, по замыслу разработчиков проекта, будет четырехполосной магистралью, которая станет «соединяющим звеном» между четырьмя улицами – Академика Павлова, Салтовским шоссе и проспектами Гагарина и Московским.

Харьковский городской голова Михаил Добкин пояснил, что частично «восточные обходы» профинансируют бизнесмены – взамен на землю у новых дорог. Такая же ситуация и со строительством магистрали у парка Горького. 40 миллионов на эту хорду должны будут дать бизнесмены, заинтересованные построить здесь гостиницу или развлекательный центр.

«Мы разрабатываем различные варианты, с учетом того, что при пробивке новой дороги от проспекта Гагарина через Державинскую в сторону спортивного комплекса «Металлист» появится ряд земли, которая будет использоваться коммерческими структурами. Я не исключаю, что мы сможем найти компромисс с бизнесом, чтобы пробивка по улице Державинской была осуществлена тоже за внебюджетные деньги», – сказал мэр Харькова.

Строительство одной эстакады обойдется в сумму от 60 до 100 миллионов гривен. Новые дороги должны быть готовы за год-два до Евро-2012.

// МедиаПорт