Харьковская подземка рассказала о плюсах и минусах бесконтактных карт

Для внедрения качественно новой современной системы обслуживания пассажиров Харьковскому метрополитену понадобилось меньше года. За невероятно короткий срок – 3 месяца – Харьковский метрополитен внедрил систему бесконтактной электронной карты оплаты проезда.


В настоящее время более 50 тысяч пассажиров метро пользуются бесконтактной картой. С ее помощью сегодня осуществляется 95 тысяч поездок в сутки – десятая часть всех пассажироперевозок метрополитена.

Согласно прогнозам главного инженера ГП «Харьковский метрополитен», к концу 2007 года эта цифра вырастет на 5%. А в следующем году использовать карту будет более 30% пассажиров метро.

Отметим, что сегодня система оплаты проезда с помощью бесконтактной карты внедрена только в 40 из 160 метрополитенов мира. В СНГ – из 15 метрополитенов – только в пяти. В Киевском метро, для сравнения, уже несколько лет работают над внедрением данной системы. Сегодня, по официальным данным, в столичном метрополитене бесконтактной картой пользуются всего 16 тысяч пассажиров. При существенной разнице в финансировании предприятий и общем пассажиропотоке результат Харькова уникален.

На внедрение системы метрополитен потратил около 1 млн. грн., для сравнения, московский метрополитен на эти цели отвел несколько десятков миллионов долларов США.

Добиться таких высоких результатов, по словам главного инженера предприятия, харьковскому метро удалось благодаря удачным техническим решениям. В первую очередь была построена коммуникационная сеть.

Теперь вся информация о поездках стекается в единый расчетный центр. Ведь каждая карточка имеет свой уникальный номер и несет в себе информацию о пользователе. Пассажирам это удобно: зная номер своей карты, ее можно заблокировать в случае утери или кражи. Важно и предприятию: теперь есть возможность быстро собирать, обрабатывать и качественно анализировать информацию обо всех совершаемых поездках.

Временный дефицит карточек сегодня связан со сложными тендерными процедурами их приобретения. По тем же причинам невозможно быстро установить необходимое оборудование.

Сейчас метро работает в направлении адаптации терминалов пополнения счета мобильных телефонов для пополнения счета карт оплаты проезда в метрополитене с целью повышения удобства для пассажиров.

В Харьковском метрополитене бесконтактная электронная карточка была введена в июле 2007 года. С ее появлением многие харьковские студенты выразили недовольство: если раньше выдавалась безлимитная карточка, с помощью которой можно было ездить в метро неограниченное количество раз, то сейчас на карточке зафиксировано лишь 60 поездок. За каждую поездку с карточки снимается 37,5 коп.

// Официальный сайт Харьковского метрополитена