Во Всемирный день мужчин впору задать логичным вопросом, а каким должен быть представитель сильного пола? И, тем более, настоящий?
Мужчина по-харьковски или Кто такой настоящий мужчина (мнение харьковчанок)
С мускулистой грудью и лицом греческого бога? Или же чуть-чуть симпатичней обезьяны, однако с душевными качествами, вышибающими слезу даже из самого черствого сердца?
Почему-то многие женщины живут с запойными алкоголиками, не решаясь дать им пинка под зад. На вопрос почему, они возмущенно фыркают: «Я что, детей без отца оставлю?!». Разумные доводы, что лучше уж одной, чем с таким папашей, никакого впечатления не производят. В доме нужен мужик, и все. А какой — это уже дело десятое.
Одним надо, чтоб деньги зарабатывал, и при чем нехилые. Ну, по крайней мере, побольше, чем у соседей (Ты посмотри, как Ивановы живут! Холодильник купили, стиральную машинку, шубу Вальке, а ты что?! Сидишь тут за свои копейки и в ус не дуешь!), другим — чтоб детей «воспитывал». Каким способом — совершенно неважно. Главное, чтоб родитель в наличии был.
Вариантов масса, а формула настоящего мужчины так и не выведена. Ни учеными, ни представительницами слабого пола.
Пытаясь найти ответ на этот волнующий вопрос, и вывести своеобразное уравнение настоящего Отца и Мужа, «Дозор» решил поинтересоваться об этом у харьковчанок.
Как оказалось, мнения у всех абсолютно диаметрально противоположные.
Ирина, 30 лет: «Вы знаете, мне очень повезло с мужем. Я не буду перечислять все его достоинства, однако могу сказать, что настоящий — это сочетания силы и мягкости одновременно».
Надежда, 47 лет: «Настоящий? Наверно, это как в песне Пугачевой — ну, настоящий полковник! И дело не в том, чтоб водил по ресторанам, а просто чтоб был сильным, надежным… Чтоб как за каменной стеной…».
Катя, 5 лет: «Это мой папа». На вопрос корреспондента «Дозора», а какой твой папа, 5-летняя девочка развела руки в стороны и сказала: «Большой».
Кристина и Марина, 20 лет: «Настоящие мужчины? А они есть? Есть? Что вы говорите! И где они? Вы посмотрите вокруг — одни алкоголики и наркоманы. Или маменькины сынки. Противно становится. Мы вообще думаем, что через несколько столетий они просто повымирают, как динозавры».
Вера Николаевна, 70 лет: «У нас всегда в семье было так: самый главный — это мужчина. Ему и лучший кусок, и постель мягче. А как еще? Он ведь добытчик, опора для всех. Если отец сказал, значит это правильно. И никто не смел его ослушаться. Сейчас же молодежь такая пошла, что вряд ли из них получится что-то… настоящее, что ли».
Галина, 27 лет: «Вы знаете, в своей жизни я мало встречала мужчин, которым можно назвать почетным титулом «настоящий», однако я считаю, что в первую очередь настоящий должен быть сильным. При чем во всех смыслах этого слова — и морально, и физически. Ну, и добрым, ласковым, щедрым…. При чем щедрым тоже во всех смыслах — морально, физически и материально. А не чтоб ходил и требовал отчета за каждую потраченную копейку…».
Помнится, в каком-то фильме, где главные героини постоянно спасали человечество от всякой потусторонней нечисти, в 21 век попал мужчина из начала 30-х годов 20 века. Девушки уничтожали всяких вурдалаков и монстров, а молодой человек из «прошлого века» постоянно пытался их защитить. Закатывая рукава, он сказал замечательную фразу: «Любую ситуацию должен спасать мужчина». За точность не ручаюсь, но что-то вроде этого. На что одна из героинь ответила не менее замечательно: «Дорогой, на улице 21 первый век, и ситуацию спасают женщины!».
Стоит отметить, что феминизм со временем уже почти достиг своего апогея, и еще чуток — и «сильные» и «слабые» половины поменяются местами. А формула «настоящего», между прочим, так и не выведена.
Но если подумать, то выводить эту формулу должны отнюдь не женщины, рисуя в мечтах какие-то мифические идеалы. И не ученые, проводя бесконечные исследования, и подсчитывая процентные доли. Вывести эту формулу, даже не формулу — теорему должны только «сильные» мира сего.
А теорему, как известно, надо доказать…
Хотя с другой стороны, зачем что-то доказывать? Просто… будьте мужчинами, ладно?
Маша Черкашина
// Настоящий Дозор