«Оранжевая» цензура на родине Кушнарева

Главный редактор программы «Иначе» Игорь Байша провел пресс-конференцию, на которой рассказал о фактах нарушения прав журналистов в Харькове и области со стороны чиновников облгосадминистрации, а также представителей некоторых харьковских бизнес-кланов.


Поводом для созыва пресс-конференции стал конфликт между ТО «Иначе» и Агентством Телевидения Новости, однако разговор шел не об этом. Игорь Байша привел конкретные примеры давления (как физического, так и морального характера) на представителей СМИ.

«Когда я работал редактором газеты «Вечерний Харьков» (2004 год), то сразу после назначения Арсена Авакова губернатором области мы напечатали в газете материал «Арсен Аваков: Банкир, сорвавший банк». Что впоследствии стало причиной моего ухода из газеты. Я хочу подчеркнуть, что этот материал — перепечатка со статьи «Зеркала недели», издания, которое славится достоверностью фактов и глубиной анализа. В скором времени я принимал участие в заседании Журналистского клуба Харькова Сергея Потимкова, где гостем был Арсен Аваков. Там он обвинил меня в исполнении политического заказа. Буквально через несколько дней меня «попросили» написать заявление «по собственному желанию», — заявил главред «Иначе».

Также И. Байша привел примеры давления на журналистов со стороны одного из руководителей торговой группы «Таргет» Александра Протаса, а также наплевательское отношение на права сотрудников СМИ со стороны руководства концерна «АВЭК».

«Все знают, что попасть на рынок «Барабашово» журналисту просто невозможно. Если это была его личная инициатива, а не пресс-службы концерна «АВЭК», — отметил Байша.

Он также подчеркнул, что цензура — это не редакционная политика, а возможность или же невозможность донести информацию, которую журналист считает важной, до общественности.

«Когда Василий Третецкий на протяжении уже нескольких месяцев кричит, что те пресловутые киоски он поставил только лишь ради блага харьковчан и «токмо волию пославшей мя жены», мне становится смешно. Потому что, когда мы пытались пробиться в центр города, чтобы там реализовывать свою газету («Харьковские ведомости», — ред.), нас туда просто не пустили. А все потому, что наша точка зрения была отлична от той, которой придерживаются г-н Аваков и Третецкий», — заявил Байша.

Как отметил журналист, имя Кушнарева было вынесено в тему пресс-конференции потому, что только при Кушнареве начались робкие попытки заговорить о свободной журналистике, но новое руководство области их успешно пресекло.

Дмитрий Стриженко
// Настоящий Дозор