Как работники «Жилкомсервиса» спасают… бабушек

Сегодня харьковские журналисты знакомились с работой недавно созданной коммунальной службы — мобильных бригад по ремонту жилья.


Вообще в день одна бригада выполняет до пяти ремонтов. Всего в городе около десятка бригад. Итого: 50 вызовов в день. Звонков на диспетчерский пункт 062 и в районные филиалы «Жилкомсервиса» поступает гораздо больше.

Игорь Марков, мастер мобильной бригады ленинского района: «После реформирования жилищного хозяйства был пробел в тех работах, которые выполнял раньше ЖЭК. Сейчас, когда созданы мобильные бригады, они в полном объеме легли на наши бригады».

Работники надеются, что методичная работа позволит со временем уменьшить число заявок. Тем более что скоро бригады будут укомплектованы полностью: команды должны состоять из 5-6 человек, а сейчас в некоторых по 4-ре работника.

Причина – при приеме на работу в АДС довольно-таки высокие требования. Специалист должен выполнять разноплановые работы, ведь перечень мелких работ имеет очень широкий спектр. Это и ремонт ступеней, перил, дверей, козырьков, водосточных труб, восстановление битых стекол, укрепление аварийных крыш — всего 21 пункт.

Игорь Марков: «Человек должен владеть несколькими специальностями: водитель, плотник, столяр, электрик. В будущем у нас предполагается сантехник и штукатур».

Еще одно важное требование – это честность работников. Жилищники стараются уйти от сложившейся в нашем городе практики, когда за такой вот мелкий ремонт работники ЖЭКов требовали денег с жильцов. Теперь все работы осуществляются за средства районных филиалов «Жилкомсервиса».

Причем выполняются заявки и не входящие в перечень оказываемых услуг, если мобильная бригада может оказать помощь, а достучаться до других служб не получилось.

Сергей Овсяник, мастер мобильной бригады Орджоникидзевского района: «Поступил звонок от начальника филиала, которой дозвонились соседи одной бабушки. Бабушка довольно старенькая, она упала и просто не могла подняться. Мы аккуратненько проникли через балкон. С минимальными потерями мы разбили там одно стекло только. (В понедельник мы его вставили.) Подняли бабушку, открыли дверь».

Приезд мобильных бригад часто собирал вокруг себя толпу соседей. Они сразу же начинали жаловаться, что и в их подъезде все сломано и требует срочного ремонта. На вопрос журналиста «Дозора», почему они с этими проблемами не позвонили в 062 или «Жилкомсервис», большинство отвечали, что не знали, что кто-то из коммунальщиков может решить эту проблему.

Вера Белкина

// Настоящий Дозор