Площадь Свободы может стать автостоянкой?

Директор Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Евгений Водовозов против предложения ГАИ отдать площадь Свободы под парковку автомашин.


В городе, по последним подсчетам, зарегистрировано около 250 тысяч транспортных средств — легковых, грузовых, мотоциклов и прицепов. С каждым годом их прирост составляет 15 — 20 тысяч. Соответственно, концентрация автомобилей в центре также растет.

Управление ГАИ в Харьковской области предложило два пути разрешения парковочной проблемы в центре. Во-первых, разрешить парковку на тротуарах, там, где это возможно. Во-вторых, отдать часть площади Свободы — по периметру — под парковку в будние дни. В выходные и праздники площадь останется прогулочной, поясняют в ГАИ.

По словам Евгения Водовозова, предложения ГАИ насчет адаптации под парковку тротуаров на центральных улицах поступали давно. Но на большинстве центральных улиц, пояснил он, для прохода пешеходов остается максимум два метра, поэтому теснить их нельзя. Кроме того, для заезда машин нужно значительно опускать бордюрный камень – с 15 до 5 сантиметров, а это запрещено, и сам процесс требует немалых средств и колоссальных трудозатрат.

«А отдавать площадь Свободы под парковку попросту нельзя. Это любимое место отдыха харьковчан, сюда приходят туристы, и не только в выходные. Кроме того, когда в 2000-м принималось решение о создании КП «Муниципальная парковка», был утвержден список людей, которые имеют льготы (депутаты, сотрудники налоговых и так далее). Таким образом, около 90% автовладельцев даже платить за парковку не будут», — пояснил директор Департамента транспорта.

// Сеть экстренного оповещения