Областные власти пытаются запугать метрополитен (С. Мусеев)

Начальник ГП «Харьковский метрополитен» Сергей Мусеев утверждает, что представители облгосадминистрации пытаются втянуть метро в политические «разборки», уходя тем самым от решения проблем подземки.


В частности, Сергей Мусеев ответил на обвинения заместителя губернатора Сергея Стороженко в непрозрачном использовании средств, которые метрополитен зарабатывает на сдаче в аренду своих площадей.

«Каждый, кто торгует в метрополитене, имеет договор с Харьковским региональным Фондом госимущества, – говорит Сергей Мусеев. – Фонд устанавливает арендную плату и получает за это деньги. Метрополитен – это государственное предприятие, все имущество принадлежит государству, и регулирует все имущественные права не подземка. Сдачу в аренду, продажу, отчуждение, списание – это все Фонд госимущества. Что касается проверок СБУ, о которых говорит Сергей Стороженко, то я не буду комментировать заявление своего руководителя. Областная государственная администрация как государственный орган регулирует и контролирует деятельность метрополитена. СБУ – это организация, которая точно так же контролирует работу метрополитена. Метро – стратегический объект. Здесь у нас постоянно есть представители СБУ, которые каждый по своему направлению курируют работу предприятия и подсказывают нам в случае, если что-то мы не так делаем».

Начальник харьковской подземки также подчеркнул, что харьковское метро сейчас работает без четких указаний со стороны заказчика (государство – облгосадминистрация). До сих пор не подписан договор с облгосадминистрацией на перевозку пассажиров.

«Мы не говорим о повышении тарифа, – говорит Мусеев. – Вопрос – в заключении договора между обладминистрацией и метрополитеном на перевозку пассажиров. Так это происходит во всех городах Украины, где есть подземный транспорт, да и во всем цивилизованном мире. Облгосадминистрация, как заказчик транспортной услуги и представитель государства в Харькове, должна определить режим работы. С каким интервалом нужно перевозить пассажиров, сколько перевозить в 2007 году, и из них сколько должно быть льготного контингента, студентов. Облгосадминистрация должна указать, как работать метрополитену. А мы должны подписать и выполнять этот контракт. На сегодня этого контракта нет и мы не можем его добиться. Нет четких и ясных указаний облгосадминистрации о том, как нам работать. У нас получается, что мы отданы сами себе. Метрополитен сам должен определять режим работы, определять, как вести деятельность. В итоге получаем еще и проверки СБУ. Все нужно перевести в правовую форму, я считаю. И это вопрос не кресла, я не держусь этого кресла. Я отвечаю за деятельность предприятия. Я хочу, чтобы оно работало на благо людей и на благо города, так, как это положено. А чтобы предприятие работало хорошо, помимо повышения тарифов есть другие решения. Это компенсация проезда льготников. Это финансирование милиции, которая присутствует в метрополитене, за счет госбюджета, а не за счет метрополитена или за счет пассажиров. Ведь охрана общественного порядка не может оплачиваться метрополитеном. Есть бюджет по линии МВД. Эти вопросы и нужно оговаривать в договоре между облгосадминистрацией и метрополитеном. А когда мы начинаем говорить об этом, нас заводят на тарифную политику. Мол, Мусеев хочет повысить тарифы. Это не так».

По результатам анализа Ассоциации метрополитенов СНГ (всего их 15) Харьковский метрополитен:
1) По всем техническим объемным показателям находится на 4-ом месте.
2) По затратам на 1-го пассажира – на последнем месте (из-за отсутствия должного финансирования).
3) По чистоте – на 1-ом месте.

// Материалы предоставлены газетой «Новый день»

 

Напомним, замгубернатора Сергей Стороженко выступил с предложением направить СБУ и прокуратуру для проверки работы Харьковского метрополитена. По мнению Стороженко, руководство подземки использует средства, получаемые от сдачи в аренду мест под торговые точки, не по назначению.