Из-за новых станций метро харьковчан придется дольше ждать поездов

Очередная станция метро третьей Алексеевской линии метрополитена обязательно откроется в 2007 году, заверил депутатов на заседании постоянной комиссии горсовета по вопросам транспорта, связи и экологии начальник ГП «Харьковский метрополитен» Сергей Мусеев.


Однако в этом случае, для того, чтобы интервалы движения подземных поездов не увеличились, или хотя бы остались на прежнем уровне, необходимо будет закупить дополнительные вагоны. В полный рост эта проблема обозначится при запуске конечной станции ветки «Проспект Победы», подчеркнул докладчик.

В час пик Харьковский метрополитен обеспечивает максимальный интервал движения, в 2,2 — 2,5 минуты, который Сергей Мусеев называет вторым в мире, отмечая, что в Париже речь идет о 5-ти, а в Торонто и того больше — о 15-ти минутах.

Сегодня ежедневно метрополитен выпускает на линии 320 вагонов. Для более эффективного распределения их работы в течение дня в метро действуют 18 графиков движения. С запуском новых станций ситуация может измениться в худшую сторону.

Один новый вагон, по словам начальника метрополитена, стоит сегодня 3 млн.; состав — 15 млн. грн.

Уже сейчас, для того, чтобы обеспечить приемлемые интервалы движения (не только в часы пик), сократив ныне существующие хотя бы на полминуты, необходимо закупить, как минимум, еще 10 составов.

Сергей Мусеев предположил, что данный вопрос частично мог бы решиться в рамках государственной программы развития метрополитенов Украины, однако в прошлом году она оказалась «практически проваленной», а в текущем году ее финансирование запланировано только на 30-40% от необходимого.

Вместе с тем отмечено, что в 2007 году эта программа все-таки будет «акцентирована на Харькове». На строительство метро нам будет перечислено 54 млн. грн.

Напомним, что столько же должны выделить и местные органы власти. Речь идет о долевом финансировании 50/50. Всего же на строительство новой станции в этом году необходимо 186 млн. грн.

По материалам официального сайта горсовета