Электронные кондукторы «Горэлектротранса» отправят «живых» в центр занятости

С одной стороны – увеличение доходов «Горэлектротранса» на 70% (около 2 млн. грн.) и полный контроль за количеством пассажиров. Безработица для «живых» контролеров и вероятность не выбраться из попавшего в аварию транспорта – с другой. Таковы pro et contra электронных «кондукторов».


Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи, уверяет, что турникеты во всех трамваях и троллейбусах будут стоять уже к концу года. Смарт-карты - бесконтактные - будут продаваться в киосках на остановках, льготники получат проездные в районных отделах соцзащиты.

Для тех, кто приехал в Харьков погостить или полюбоваться достопримечательностями, особых условий не предусмотрено: им все равно придется покупать проездной (даже для одной поездки).

По мнению г-на Водовозова, установка электронных турникетов, которые обеспечат сбор денег в полном объеме, – единственное средство, способное спасти «Горэлектротранс».

Во сколько обойдутся электронные кондукторы, в Департаменте транспорта не говорят. Отвечают только, что деньги не бюджетные: это будет инвестор. По неофициальной информации - от харьковских фирм, которые специализируются на подобном оборудовании, - один турникет стоит около тысячи долларов.

Еще один «плюс»: руководство города, благодаря умной технике, планирует экономить, в среднем, по миллиону гривен в месяц… на зарплате кондукторов.

После введения новой системы «Горэлектротранс» сможет найти другую работу не для всех.

Василий Витченко, гл. инженер «Горэлектротранса»: «До 30% можно сегодня трудоустроить свободно на те вакантные должности, которые есть. Причем, преимущественно женские. Вот, которые выполняет женщина».

Корреспондент: «А остальным придется самим все-таки?»

Василий Витченко: «А остальным самим и с помощью нашей. Есть учебно-курсовой комбинат, можно идти переквалифицироваться. Значит, у нас есть вакансии и уборщиц, и мойщиц вагонов, и целый ряд других профессий. И почему женщина не может стать станочником?»

Рядовые сотрудники ««Горэлектротранса» не так восторженно воспринимают «ноу-хау». Они, в отличие от начальства, в один голос утверждают: минусов от введения новой системы намного больше, чем плюсов. И всех зайцев электронный кондуктор не истребит, тем более на необъятных просторах Руси, где люди славятся своей смекалкой.

К тому же, как через «вертушку» пройти с тележкой или коляской? В депо этого не знают. Двенадцатый маршрут трамвая, например, идет через вокзал и два рынка - большинство пассажиров с большими сумками.

Еще один аргумент - безопасность: в часы пик в одном вагоне может ехать больше двухсот человек. Одна из дверей - первая, работает только «на вход». Еще два выхода - тоже с «вертушками» - а значит, в случае ЧП выходить можно только по одному. Вагон - это данные самих транспортников - сгорает за 6 минут.

Господа транспортники, не поубавится ли желающих прокатится на потенциальной мышеловке?

По материалам МедиаПорт