С одной стороны – увеличение доходов «Горэлектротранса» на 70% (около 2 млн. грн.) и полный контроль за количеством пассажиров. Безработица для «живых» контролеров и вероятность не выбраться из попавшего в аварию транспорта – с другой. Таковы pro et contra электронных «кондукторов».
Электронные кондукторы «Горэлектротранса» отправят «живых» в центр занятости
Для тех, кто приехал в Харьков погостить или полюбоваться достопримечательностями, особых условий не предусмотрено: им все равно придется покупать проездной (даже для одной поездки).
По мнению г-на Водовозова, установка электронных турникетов, которые обеспечат сбор денег в полном объеме, – единственное средство, способное спасти «Горэлектротранс».
Во сколько обойдутся электронные кондукторы, в Департаменте транспорта не говорят. Отвечают только, что деньги не бюджетные: это будет инвестор. По неофициальной информации - от харьковских фирм, которые специализируются на подобном оборудовании, - один турникет стоит около тысячи долларов.
Еще один «плюс»: руководство города, благодаря умной технике, планирует экономить, в среднем, по миллиону гривен в месяц… на зарплате кондукторов.
После введения новой системы «Горэлектротранс» сможет найти другую работу не для всех.
Василий Витченко, гл. инженер «Горэлектротранса»: «До 30% можно сегодня трудоустроить свободно на те вакантные должности, которые есть. Причем, преимущественно женские. Вот, которые выполняет женщина».
Корреспондент: «А остальным придется самим все-таки?»
Василий Витченко: «А остальным самим и с помощью нашей. Есть учебно-курсовой комбинат, можно идти переквалифицироваться. Значит, у нас есть вакансии и уборщиц, и мойщиц вагонов, и целый ряд других профессий. И почему женщина не может стать станочником?»
Рядовые сотрудники ««Горэлектротранса» не так восторженно воспринимают «ноу-хау». Они, в отличие от начальства, в один голос утверждают: минусов от введения новой системы намного больше, чем плюсов. И всех зайцев электронный кондуктор не истребит, тем более на необъятных просторах Руси, где люди славятся своей смекалкой.
К тому же, как через «вертушку» пройти с тележкой или коляской? В депо этого не знают. Двенадцатый маршрут трамвая, например, идет через вокзал и два рынка - большинство пассажиров с большими сумками.
Еще один аргумент - безопасность: в часы пик в одном вагоне может ехать больше двухсот человек. Одна из дверей - первая, работает только «на вход». Еще два выхода - тоже с «вертушками» - а значит, в случае ЧП выходить можно только по одному. Вагон - это данные самих транспортников - сгорает за 6 минут.
Господа транспортники, не поубавится ли желающих прокатится на потенциальной мышеловке?
По материалам МедиаПорт