У харьковских троллейбусов больше нет остановок

Вчера директор департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Евгений Водовозов сообщил, что в собственности ХКП «Горэлектротранс» осталось только 7 остановок. Остальные транспортникам не принадлжеат.


На балансе «Горэлектротранса» остался один троллейбусный круг из существующих 142-х и 7 остановок, которых в городе всего насчитывается 762. Все остальные транспортные объекты были переданы в частные руки. Секретарь горсовета Геннадий Кернес заявил, что большинство остановок и разворотов были распроданы предыдущим составом горисполкома.

Теперь по информации Водовозова харьковские власти взялись за изменение этой ситуации. Этого планируется достигнуть за счет реализации концепции восстановления трамвайно-троллейбусных остановок, которую планируется разработать в течение месяца. После чего этот документ будет вынесен на рассмотрение депутатов городского совета. Уже от них зависит, что дальше произойдет с выделенными частным предприятиям землеотводами, охватывающими места остановок транспорта. Вернут ли им вложенные в обустройство этих территорий деньги или привычным образом прийдут сносить размещенные там киоски, чтобы отдать землю «Горэлектротрансу»?

Это далеко не единственное планируемое изменение в жизни харьковского электротранспорта. Ранее гендиректор коммунального предприятия Алексей Палант заявлял о намерениях передать находящийся на балансе «Горэлектротранса» детский оздоровительный лагерь и три из пяти принадлежащих транспортникам общежитий в коммунальную собственность города, а также готовится к продаже базы отдыха «Коммунальник». 31 августа Палант озвучил предложение довести стоимость проезда в трамваях и троллейбусах Харькова до 60 копеек.

Это вызвано плачевным финансовым положением предприятия. Убытки ХКП «Горэлектротранс» в минувшем году составили около 26 миллионов гривен, а за первое полугодие 2006 года – 3,8 миллиона гривен.

Не исключено, что возвращение остановок в собственность коммунального предприятия вместе с увеличением тарифа на проезд и избавлением от убыточных объектов позволит ХКП улучшить свое финансовое положение. Например, путем размещения на территории остановок своих собственных продовольственных киосков или сдачей земли в аренду тем же частным предпринимателям.

Андрей Генералов

По материалам «Status Quo»