Россияне «положили глаз» на украинское железнодорожное машиностроение

Корпорация «Трансмашхолдинг» начала переговоры о покупке Харьковского вагоноремонтного завода.


Контрольный пакет акций ЗАО «Харьковский вагоноремонтный завод» является собственностью днепропетровского ООО «Юникон». В офисе этой компании наотрез отказались комментировать планы продажи завода. В то же время газета «Дело» выяснила, что директор управления комплектации вагонов «Юникона» Юрий Малеванный срочно выехал в Харьков.

В «Трансмашхолдинге» не отрицают своего интереса конкретно к приобретению Харьковского вагоноремонтного завода. «Не могу сказать, что мы его не покупаем. Но пока официально подтвердить покупку «Трансмашхолдингом» Харьковского вагоностроительного завода не могу», — отметила Елена Андреева, заместитель директора представительства «Трансмашхолдинга» в Украине.

Интерес этой кампании к харьковскому машиностроению появился не сегодня. Еще в прошлом году в поле зрения россиян попал многострадальный харьковский «Электротяжмаш», являющийся монополистом в странах СНГ по производству тяговых двигателей. В интервью GLAVRED.INFO бывший директор ЭТМ Олег Калашников сказал следующее: «Недавно они приобрели 6 заводов в России и теперь им принадлежат все тепловозостроительные заводы в России. Но без наших тяговых двигателей, генераторов, систем управления все, что они купили – это набор металлолома. Никто не думает о том, что если «Трансмашхолдинг» захватит наш завод, то они вгонят его в долги и будут пытаться установить над ним контроль».

Корпорация «Трансмашхолдинг» должна вызывать благоговейный ужас у отечественных промышленников. Каким же образом столь молодой компании за пять лет своего существования удалось стать крупнейшим в России производителем в отрасли транспортного машиностроения? Сегодня в корпорацию входят 13 предприятий не только в России, но и в Германии. Работает в «Трансмашхолдинге» более 60 тысяч человек, а объём реализации продукции за 2005 год (по официальной статистике) составил 41,6 млрд. рублей (без НДС).

Сейчас молодая российская корпорация с огромными амбициями, подобно спруту, расширяет свое влияние в странах СНГ и зарубежом. Кто же стоит за «Трансмашхолдингом»? Вопрос все еще открыт. Глава корпорации Дмитрий Комиссаров появился в машиностроении достаточно неожиданно, впервые выступив именно как гендиректор «Трансмашхолдинга». Бытует мнение, что он – фигура подставная. Состав собственников корпорации официально не раскрывается...

Олег Петреник