"Относительная стабильность"

"Относительная стабильность". Так характеризуют нынешнюю ситуацию на бензиновом рынке специалисты. Бензин дорожает, но строго в рамках тех ценовых границ, которые эксперты называли еще в апреле. Наиболее ходовой -95-й, в Харькове сегодня можно купить в среднем по 4-ре гривны за литр, тогда как еще пару недель назад автовладельцы заправлялись по 3.80.


Резких колебаний на отечественном рынке светлых нефтепродуктов в ближайшие несколько месяцев не предвидится, считают эксперты. Правда, с одной оговоркой, если не произойдет чего-то экстраординарного в мировом масштабе, ведь нефтерынок слишком зависим от таких вещей, как военные действия или даже неосторожные политические заявления. Пока же бензиновый кризис Украине не грозит. Потребности ее восточной части в топливе легко удовлетворяют два нефтеперерабатывающих завода - Кременчужский и Лисичанский, а также Шебелинковский ГПЗ, а западной - сравнительно недорогие импортные поставки. Харьков в этой схеме как всегда стоит особняком.

Мурад Атабалов, ген. директор компании "Интерсаб". “ Цена в Харькове или области может подняться но не из-за дефицитных позиций, а рынок очень инертный, если Донецк, Днепропетровск или Киев уже давно отреагировал на повышение , да, которое мы прогнозировали. Там цена от 4.15 до 4.35, Харьков сейчас к 4-м рублям приблизился. Речь идет о 95-м на стеле.”

И если донецкую цену в 4.35 эксперты считают неоправданно завышенной, то стоимость литра 95-го по цене 4.10 или 4.15 обеспечила бы харьковским заправкам нормальную рентабельность. Сейчас, говорят специалисты, те, кто торгует хорошим качественным бензином работают на грани. С одной стороны цену поднять мешает конкуренция и это нормально. Но именно Харьков, по мнению экспертов, является лидером и так называемой "нездоровой" конкуренции, когда на заправках под маркой 95-го бензина продают низкокачественное топливо, а цену ставят значительно ниже, чем на других заправках. В итоге терпят убытки их коллеги, бензин который, хоть и хорошего качества, но идет хуже из-за такой вот конкуренции, а также и сами автомобилисты, заправившие по-дешевке бак топливом, которое доводит их машину прямо до станции техобслуживания