Центр города без рекламы

Очистить исторический центр города власти, похоже, решились всерьез. Начали с МАФов, а продолжить решили наружной рекламой.


В нашем городе есть видовые точки, с которых просматривается рельеф, определенный силуэт, отличающий Харьков от других городов. Когда эти видовые точки мы закрываем рекламой, то просто убиваем наш город, - возмущался на заседании рабочей группы по вопросам внешней рекламы главный архитектор города Сергей Чечельницкий.

С оратором в той или иной степени согласились все члены рабочей группы. Но вот мнения о том, как именно нужно убирать щиты из центра, разделились. Наиболее радикальное предложение высказал депутат горсовета Анатолий Кравчук. Он предложил срочно создать чрезвычайную комиссию и действовать "большевистскими" методами.

Особенное возмущение у Кравчука вызвал "частокол" из бигбордов, который образовался вдоль проспекта Ленина. Впрочем, большинство членов рабочей группы были настроены миролюбиво. Для начала целесообразным назвали пересмотр тарифов на установку рекламных конструкций. Причем повысить расценки хотят не огульно по всему городу, а разделить его на зоны: за место в центре должны платить больше, чем на окраине города. Обсуждая вопросы рекламы в центре, рабочая группа пошла дальше. -

Почему у нас до сих пор нет охранных зон исторического центра? Нужно, чтобы управления культуры, градостроительства и архитектуры разработали и вынесли на сессию Харьковского горсовета проект решения об охранных зонах, где не должно быть рекламы, - предложил секретарь горсовета Геннадий Кернес. Много раз поднимался и вопрос о том, что можно и нужно рекламировать в центре города и как это должно быть оформлено. - Наш центр превращается в какую-то ярмарку колбас! Здания с неблаговидными фасадами, конечно, целесообразно прикрыть чем-то, но надо подбирать те виды рекламы, которые вписываются в сознание большинства харьковчан, - не без намека на конкретное здание возмущался "зеленый" Андрей Антонов. Несколько раз звучали предложения сделать более дорогим размещение в Харькове рекламы алкоголя и табака, а то и вовсе убрать такую рекламу. Но присутствующие засомневались, что решать такие вопросы - в компетенции городских властей.

Зато в одном и представители власти, и представители рекламного бизнеса были едины: сами рекламные конструкции в нашем городе нужно сделать разнообразнее. - Город забит щитами, которые стоят на бетонных основаниях. Но ведь мы можем предложить и другие конструкции! У нас практически нет световой рекламы. Да, она дороже, но она украсит город, а иногда и осветит наши темные улицы. Ею активно пользуются в мире. А мы обходимся только прямоугольными щитами, - высказала мнение депутат горсовета Любовь Морозко.

Помимо световой рекламы, поминали и бегущие строки, видеоэкраны и прочие новинки, которых у нас немного. Правда, представители фирм, которые занимаются размещением наружки, ответили на эти предложения довольно просто: пока договоры с ними заключают всего на год, тратиться на очень дорогие конструкции невыгодно.