Автобан Харьков-Запорожье сдадут в сентябре

В Запорожье и обратно по новой трассе харьковчане смогут ездить уже в сентябре этого года. К осени строители планируют закончить ремонт харьковского и днепропетровского участков дороги Москва-Харьков-Симферополь. В областной службе автодорог утверждают, что денег на строительство достаточно.


Достроить осталось практически минимум, утверждает начальник областной службы автодорог Василий Микуленко. Выровнять бетонное покрытие трассы, положить асфальт, поставить ограждения. «Узкое» место автобана – это несколько километров на границе с Днепропетровской областью. Там, рассказал МедиаПорту г-н Микуленко, дороги нет вообще. Дорожникам придется строить два моста и осушать участки рек.
 
Чтобы достроить два участка нужно чуть больше миллиарда гривень. В этом году правительство собирается выделить на строительство автобана больше 600 миллионов гривен. Подрядчикам деньги заплатят только после окончания работ. Чиновники считают, что это дополнительный стимул для строителей.
 
Александр Шептура, начальник областного управления транспорта: «В этом году мы не закончим пересечение на всех уровнях. Часть мостов разбирают, ограждения, потому что часть проржавела, часть украдена, поэтому сегодня полностью делается реконструкция. Эти 415 миллионов пойдут на пересечение во втором уровне [в следующем году]».
 
Когда будет готова вся трасса Москва-Харьков, и дальше до Симферополя – в областной службе автодорог пока не знают.
 
Василий Микуленко, начальник службы автодорог Харьковской области: «Есть участок – 48 километров – от границы Белгородской области и именно сюда, до автодороги Харьков-Симферополь, до Люботина – вообще ничего нету. Это просто есть технико-экономическое обоснование для того, чтобы Россию соединить с этой дорогой. Хотя уже есть инвесторы».
 
Чтобы достроить автобан, нужно несколько миллиардов гривен. Позже, считают чиновники, деньги можно вернуть – если сдать дорогу в долгосрочную аренду.