Крым использует харьковский опыт борьбы с незаконными билл-бордами

Прокуратура Крыма занялась рекламными щитами, установленными незаконно либо с нарушениями правил.


В результате выполненной прокуратурой работы, было демонтировано 180 билл-бордов.

Как сообщили в пресс-службе крымской прокуратуры, сейчас в судах автономии рассматривается 107 исков на 270 рекламоносителей, заявленных прокуратурой АРК к компаниям, которые не оформили землю под рекламные щиты.

В пресс-службе напоминают, что борьба за законность размещения внешней рекламы ведется прокуратурой с апреля прошлого года. До начала прокурорских проверок на полуострове ни одна государственная структура не владела информацией о том, сколько в республике рекламных щитов, кому они принадлежат, и давал ли кто-то разрешение на их размещение.

Выяснилось, что более половины билл-бордов в Крыму оказалась установленными незаконно, то есть без разрешений органов местной власти, согласований с органами Госавтоинспекции и Службой автомобильных дорог в АРК, без заключения договоров аренды земельных участков, на которых размещались рекламные картинки.

Владельцы билл-бордов располагали их по своему усмотрению: на расстоянии меньше 5 метров от проезжей части дороги, и без вертикальной дорожной разметки, и без нанесения светоотражающих материалов. «Все это является грубыми нарушениями закона, которым предусмотрены специальные требования для обеспечения безопасности людей», - отмечает прокуратура.

Сейчас на учет прокуратурой поставлено 3500 рекламных щитов. В целом, по требованию этого органа, устранено около 200 нарушений.

Как сообщает пресс-служба, после вмешательства прокуроров в местных советах начали разрабатывать схемы размещения рекламных щитов, которые бы отвечали представлением о городском или сельском ландшафте, а не только удовлетворяли интересы рекламных компаний.

Справка «Дозора»: Примерно за месяц до Нового года в Харькове тоже началась расширенная кампания по удалению билл-бордов. Сообщалось, что после 1 января на центральных улицах должны быть демонтированы все рекламные щиты. Городские власти считают, что эти сооружения не сочетаются с архитектурным видом города, в частности его центра.

«Пришло время наводить порядок в городе. Я думаю, что харьковчане нас поддержат», - заявил тогда секретарь горсовета Геннадий Кернес.

Главный архитектор Харькова Сергей Чечельницкий: «Главная причина демонтажа всех этих рекламных конструкций – это новый взгляд городской власти на наш город. Мы все делаем для того, чтобы город наш стал чище, уютней интеллигентней… Реклама перегнула палку, рекламные конструкции стали закрывать исторические здания, видовые точки. И сегодня городскую среду создают уже не здания, а рекламные щиты».

По материалам ForUa