На каждую копейку недотепла должна быть бумажка

Отопительный сезон официально начался вовремя, поэтому платить придется полностью. Реально же в квартирах было холодно больше недели и жильцы требуют перерасчета. Выяснить, возможен ли этот перерасчет, не удалось, потому что руководства филиала «Теплосетей» нет на месте уже неделю.


  По информации наших коллег из «Медиапорт»  жителям дома 74 по улице Социалистической в начале ноября стали приходить счета за отопление по новым тарифам. При этом счет начислен с 15 октября, хотя тепла не было до 25. Журналисты Дозора не преминули "взять в разработку" дом №74 по улице Социалистической.

С начальником филиала «Теплосбыта» в Ленинском районе пообщаться не удалось, т.к. он «все время ездит по объектам». Но и информацию о том, что с Виталием Брюлевым связаться невозможно, опровергли. Есть приемные часы, можно записаться на прием (телефон приемной 376-61-34), а требовать немедленной встречи с занятым руководством нельзя.

Правда, когда журналисты «Дозора» попытались записаться на прием, оказалось, что прием у самого Брюлева будет только через 2 недели, а пока в любое время можно пообщаться с Валентиной Литвин – заместителем начальника по сбыту.

Несмотря на отсутствие начальства, комментарий по поводу проблемы Социалистической 74 получить удалось. По словам работников расчетного отдела «Теплосбыта» начисления начались с момента, который отмечен в акте подключения, предоставленном ЖЭКом. По данным того же ЖЭКа в части квартир отопления не было до 28-го числа, соответственно и начисления произведены с 28. В «Теплосбыте» говорят, что даже если жалоба от жильца поступила позже, но есть подтверждение ЖЭКа, перерасчет могут сделать задним числом. Главное получить акт в ЖЭКе. Ситуацию прокомментировали так:

Работник «Теплосбыта»: «Это же деньги. Вы понимаете, что у меня на каждую копейку должна быть бумажка».

Этот перерасчет осуществляется по формуле 1 градус – 5% оплаты. Нормальной температурой считается 18 градусов. Если так считать, то при нулевой температуре в доме вы будете платить всего лишь 10% за услуги отопления.

В принципе же перерасчет должен вестись с дня обращения.  Ведь доказать, что у вас в доме было холодно 10 дней назад, удастся вряд ли. Скорее всего, вам выскажут предположение, что вы, мягко говоря, пытаетесь сэкономить.  Свидетельские показания, подписанные соседями, не подходят. Действительным считается только акт, составленный контролером из «Теплосетей». Тот факт, что контролер может появиться через неделю, когда тепло уже дадут, в «Теплосбыте» списали на общую разруху коммунального хозяйства. Но что делать жильцам в этой ситуации, сказать не смогли.

Работник «Теплосбыта»: «Мы работаем строго по инструкции».

Инструкцией в данной ситуации являются «Правила надання населенню послуг з тепловодопостачання та водовідведення»  №630 от 21 июля 2005. Такие нормативные акты, как Гражданский кодекс Украины, закон «О жилищно-коммунальных услугах» и закон «О защите прав потребителей» рядовые работники «Теплосетей» не изучают. Они уповают на то, что между этими нормативными актами и собственно «Правилами надання населенню послуг з тепловодопостачання та водовідведення» нет противоречий, ведь правила должны были разрабатываться на основе законов.

Большинство проблем с отоплением не только в 74 доме по Социалистической, но и в других в «Теплосбыте» списывают на внутридомовые сети, ответственность за которые пока что несут ЖЭКи. Но при этом оговаривают, что виноватых в ЖЭКах нет, просто все системы изношены.

Единственный вывод, который напрашивается в этой ситуации: при любой проблеме будь то низкая температура в квартире, отсутствие горячей воды или что-либо другое немедленно нужно писать бумаги во все существующие инстанции.  Тогда вам будет что показать и предъявить для получения если не материального, то, как минимум, морального удовлетворения.