В Харькове, по словам специалистов в области транспорта, существует три аномальные точки – центр города и вблизи рынков станций метро «Академика Барабашова» и «Героев труда». Именно на этих 4 % территории города днем концентрируется 25% всего транспорта - от 1000 до 3300 авто на один квадратный километр.
Проблема харьковских пробок – в отсутствии информации
«Проблемы транспортной сети г. Харькова и пути их решения на примере разработки Комплексной транспортной схемы» – такой была тема занятий для депутатов горсовета, которые проходили в Национальной академии городского хозяйства. Обращаясь к представителям депутатского корпуса, директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов сказал, что сейчас специалисты горисполкома совместно с научными работниками Национальной академии городского хозяйства работают над разработкой Комплексной транспортной схемы города. «Это будет не планшет-карта, а действенный инструмент, который позволит динамически реагировать на все те изменения, которые будут происходить в жизни города», – отметил директор Департамента.
Заведующий кафедры геоинформационных систем и геодезии Владимир Шипулин сообщил нам, что самая большая проблема в отсутствии информации. Ведь нужно очень много факторов просчитать, чтобы были аргументы для эффективной работы. А служб, которые бы занимались сбором необходимой информации, к сожалению, нет. Существует некая система датчиков, ввод в эксплуатацию которой ощутимо помогла бы сбору «дорожной» статистики. Еще одна главная проблема харьковских дорог – освобождение проезжей части. Отсюда и ноги растут: пробки, заторы и переполненный общественный транспорт. Элементарно не хватает автостоянок и парковок. Нужна комплексная транспортная схема, которая бы включала наиболее проблемные аспекты харьковского движения – график, скорость и объемы.
Так же, по словам В.Шипулина, специалисты академии уже разработали карту движения транспорта и концепцию развития пассажирского транспорта. Разработаны электронные модели маршрутной сети, проезжих частей дорог города, которые позволяют щелчком мыши на любом участке узнать о состоянии дел в этой части дороги, в т.ч. о транспортной развязке или о проходящих маршрутах пассажирского транспорта. Сейчас идет работа над созданием пространственного анализа, который производится на основе аэрофотосъемок и космических снимков. Также специалистами академии разработаны модели распределения транспортных средств, плотности транспорта на проезжих частях улиц. На этих картах видно, на каких участках дорог, прежде всего, необходимо регулировать движение транспорта, сообщил В.Шипулин. Работы очень много, поэтому ожидать эту самую комплексную транспортную схему можно не ранее 1 квартала следующего года.
Как обычно – всё еще впереди, что дает надежду хоть на какое-то улучшение хоть какой-нибудь сферы жизни харьковчан. Через две недели – новое, более детальное собрание членов горсовета по вопросу городского транспорта. Депутаты снова встретятся для занятий. Следует заметить, что это будет уже четвертая встреча в этом году. Хочется надеяться, последняя и наиболее продуктивная.